Минсельхоз сосчитал музыкальные центры крестьян России

Согласно докладу, наличие бытовой техники на сто российских домохозяйств выглядит следующим образом: в городе ее имеют 74 домохозяйства, на селе - 52, по телевизорам -соответственно 129 и 110, видеомагнитофоны - 53 на 35, холодильники - 116 на 107, швейные машины - 76 на 65, пылесосы - 88 на 64, стиральные машины - 99 на 97.
Что касается автомобилей, то здесь город несколько проигрывает селу: на сто сельских домохозяйств приходится 28 легковых автомобилей, в городе - 27. За последние 10 лет обеспеченность холодильниками на селе снизилась на 1%, радиоприемниками - на 5%, телевизорами - на 14%. В то же время количество видеомагнитофонов у сельских жителей выросло в 2,9 раза, музыкальных центров - в 8,3 раза, легковых автомобилей - на 40%.
Кроме того, по данным Минсельхоза, российское крестьянство стало более самостоятельным. Улучшение жилищных условий за последние годы стало собственным делом селян. Если в 1986-1990 гг. индивидуальными застройщиками возводилось только 16% жилья, то в минувшем году - 89%. Ввод индивидуальных жилых домов в сельской местности также представляет "достаточно пеструю картину". Так, в Московской области на одну тысячу жителей приходится 901 квадратный метр жилья, что в 5,6 раза превышает средний показатель по России. Однако на долю работников агропромышленного комплекса приходится только 4% от общего объема вводимого в эксплуатацию жилья. Для сравнения - в Башкирии в 2000 году вводилось 380 квадратных метров на 1 тысячу жителей, причем доля сельхозработников составила 44%.