Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Хакеры взломали серверы Международного Красного Креста Технологии и медиа, 02:44
«Манчестер Юнайтед» победил «Брентфорд» Спорт, 02:32
Байден сравнил возможное «вторжение» России на Украину со Второй мировой Политика, 02:25
В Роспотребнадзоре назвали особо опасный при «омикроне» возраст детей Общество, 02:12
Байден обещал подумать над отказом от размещения оружия на Украине Политика, 01:47
Байден назвал возможным саммит с Путиным Политика, 01:39
Журналисты ушли с пресс-конференции Макрона из-за незаданных вопросов Политика, 01:26
Правда или нет: 5 главных мифов о бесконтактной оплате РБК и ПСБ, 01:10
Байден заявил, что скорое вступление Украины в НАТО маловероятно Политика, 01:02
Последняя проверка перед Олимпиадой. Главное об этапе КМ по биатлону Спорт, 01:00
Байден заявил о санкциях, которые «Путин никогда не видел» Политика, 00:38
Создал убийцу проекта Макгрегора. Как зарабатывает миллионы Нурмагомедов Спорт, 00:30
Шесть прогулок по княжеству Монако. Путеводитель РБК и VisitMonaco, 00:25
Российские космонавты пробыли в открытом космосе более семи часов Технологии и медиа, 00:19
Экономика ,  
0 

Новый ГОСТ поставил под угрозу строительство дорог в России

Российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы к производству дорожного битума по новым стандартам, узнал «Интерфакс». ГОСТ, утвержденный в конце прошлого года, будет действовать с 1 сентября этого года
Фото: Василий Смирнов/ТАСС
Фото: Василий Смирнов/ТАСС

Ввод нового ГОСТа для дорожных битумов с 1 сентября 2016 года может привести к его серьезному дефициту. Об этом пишет «Интерфакс», ссылаясь на протокол выездного совещания, проведенного Минэнерго в Санкт Петербурге в апреле текущего года. Во встрече принимали участие крупные нефтяные компании.

В документе отмечается, что российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы к производству дорожного битума по новым стандартам. ГОСТ 33133-2014 был утвержден Евразийской экономической комиссией в конце декабря прошлого года. Выпуск битумов по новому стандарту является добровольным. Тем не менее соответствие ГОСТу может стать условием для участия в тендерах на поставки битума, которые проводят «Росавтодор» и «Автодор».

На совещании компании обсуждали целесообразность введения новых требований, а также обращали внимание на отсутствие переходного периода, во время которого можно было бы провести модернизацию производств для выпуска битума по новым стандартам.

В «Роснефти» сочли, что «новый стандарт предъявляет завышенные требования к качеству нефтяного дорожного битума, которые не имеют отношения к безопасности дорог». Компания предложила сохранить в перечне стандартов оба ГОСТа.

Представители «Башнефти», в свою очередь, предлагают оценить технические возможности перехода на новый ГОСТ с учетом окупаемости затрат и сроков модернизации нынешних производств, а также не самой благоприятной конъюнктуры рынка. В компании отметили, что переходный период, в течение которого могут действовать оба стандарта, мог бы быть установлен до начала 2018 года.

В ходе совещания в ЛУКОЙЛе сообщили, что компания остановила производство битума по старому ГОСТу на «Пермнефтеоргсинтезе» и рассматривает возможность организовать выпуск продукта по новому стандарту на других заводах. В «Газпром нефти» рассказали, что производство битума по новому ГОСТу начнется только в первом квартале 2017 года на «Омском НПЗ». Возможность выпуска на Московском НПЗ и «Славнефть-ЯНОС» пока только прорабатывается.

В Минэнерго подсчитали, что компаниям необходимо не менее 2,5 млрд руб. для модернизации битумных производств. При этом в материалах ведомства отмечается, что «низкая экономическая привлекательность реализации проектов модернизации битумного производства» и сокращение возможностей по доставке и отгрузке битума «наиболее вероятно приведет к изменению корзины нефтепереработки и остановке битумных производств».

Источник, знакомый с ходом совещания, сообщил «Интерфаксу», что в настоящий момент возможность производить битум по новому стандарту есть у Новошахтинского НПЗ. В 2014 году предприятие построило битумную установку и теперь пытается обеспечить ее загрузку. Агентство отмечает, что завод входит в некоммерческое партнерство «Росбитум», которое активно лоббировало введение нового ГОСТа.

По результатам совещания Минэнерго предложило еще раз обратиться в Минтранс, чтобы ведомство проанализировало объемы спроса на битум, в том числе по новому ГОСТу, и рассмотрело возможность использования двух стандартов.

В распоряжении «Интерфакса» есть письма ФАС и Минэкономразвития России, которые также не поддерживают инициативу Минтранса. ФАС поддерживает идею об использовании обоих ГОСТов. В Минэкономразвития считают, что необходимость модернизировать НПЗ несет риски необоснованных и значительных издержек.

Магазин исследований Аналитика по теме "Энергетика"