Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве из-за грозы объявили «желтый» уровень погодной опасности Общество, 09:25 В Госдуме предложили увеличить налоговый вычет при покупке недвижимости Общество, 09:02 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 4 июля Общество, 08:58 Немецкий эксперт оценил риски долгосрочных последствий COVID-19 Политика, 08:41 В РПЦ назвали обращение лишенного сана схиигумена «безумным набором слов» Общество, 08:27 Трамп заявил о создании парка национальных героев в США Политика, 08:22 РБК Pro: почему бизнес не готов отказаться от офисов и командировок Pro, 08:00 Немецкий эпидемиолог — РБК: «Важно не считать, что все уже позади» Политика, 08:00 США отправят два авианосца в район проведения учений Китая в Тихом Океане Политика, 08:00 В США зарегистрировали рекордное число новых случаев COVID-19 Общество, 07:22 В Японии объявили самый высокий уровень опасности из-за дождей Общество, 07:03 NYT сообщила об отсутствии уверенности разведки в связи России с талибами Политика, 06:44 СМИ сообщили об испытаниях танка Т-14 «Армата» в беспилотном режиме Общество, 05:57 СМИ сообщили о госпитализации Хазанова Общество, 05:33
Экономика ,  
0 

Новый ГОСТ поставил под угрозу строительство дорог в России

Российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы к производству дорожного битума по новым стандартам, узнал «Интерфакс». ГОСТ, утвержденный в конце прошлого года, будет действовать с 1 сентября этого года
Фото: Василий Смирнов/ТАСС
Фото: Василий Смирнов/ТАСС

Ввод нового ГОСТа для дорожных битумов с 1 сентября 2016 года может привести к его серьезному дефициту. Об этом пишет «Интерфакс», ссылаясь на протокол выездного совещания, проведенного Минэнерго в Санкт Петербурге в апреле текущего года. Во встрече принимали участие крупные нефтяные компании.

В документе отмечается, что российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы к производству дорожного битума по новым стандартам. ГОСТ 33133-2014 был утвержден Евразийской экономической комиссией в конце декабря прошлого года. Выпуск битумов по новому стандарту является добровольным. Тем не менее соответствие ГОСТу может стать условием для участия в тендерах на поставки битума, которые проводят «Росавтодор» и «Автодор».

На совещании компании обсуждали целесообразность введения новых требований, а также обращали внимание на отсутствие переходного периода, во время которого можно было бы провести модернизацию производств для выпуска битума по новым стандартам.

В «Роснефти» сочли, что «новый стандарт предъявляет завышенные требования к качеству нефтяного дорожного битума, которые не имеют отношения к безопасности дорог». Компания предложила сохранить в перечне стандартов оба ГОСТа.

Представители «Башнефти», в свою очередь, предлагают оценить технические возможности перехода на новый ГОСТ с учетом окупаемости затрат и сроков модернизации нынешних производств, а также не самой благоприятной конъюнктуры рынка. В компании отметили, что переходный период, в течение которого могут действовать оба стандарта, мог бы быть установлен до начала 2018 года.

В ходе совещания в ЛУКОЙЛе сообщили, что компания остановила производство битума по старому ГОСТу на «Пермнефтеоргсинтезе» и рассматривает возможность организовать выпуск продукта по новому стандарту на других заводах. В «Газпром нефти» рассказали, что производство битума по новому ГОСТу начнется только в первом квартале 2017 года на «Омском НПЗ». Возможность выпуска на Московском НПЗ и «Славнефть-ЯНОС» пока только прорабатывается.

В Минэнерго подсчитали, что компаниям необходимо не менее 2,5 млрд руб. для модернизации битумных производств. При этом в материалах ведомства отмечается, что «низкая экономическая привлекательность реализации проектов модернизации битумного производства» и сокращение возможностей по доставке и отгрузке битума «наиболее вероятно приведет к изменению корзины нефтепереработки и остановке битумных производств».

Источник, знакомый с ходом совещания, сообщил «Интерфаксу», что в настоящий момент возможность производить битум по новому стандарту есть у Новошахтинского НПЗ. В 2014 году предприятие построило битумную установку и теперь пытается обеспечить ее загрузку. Агентство отмечает, что завод входит в некоммерческое партнерство «Росбитум», которое активно лоббировало введение нового ГОСТа.

По результатам совещания Минэнерго предложило еще раз обратиться в Минтранс, чтобы ведомство проанализировало объемы спроса на битум, в том числе по новому ГОСТу, и рассмотрело возможность использования двух стандартов.

В распоряжении «Интерфакса» есть письма ФАС и Минэкономразвития России, которые также не поддерживают инициативу Минтранса. ФАС поддерживает идею об использовании обоих ГОСТов. В Минэкономразвития считают, что необходимость модернизировать НПЗ несет риски необоснованных и значительных издержек.

Магазин исследований: аналитика по теме "Энергетика"