Росгидромет против «Аэрофлота»?
По словам Бориса Киселева, такое положение сложилось после того, как руководство "Аэрофлота" приняло решение о создании своего подразделения, занимающегося метеорологическим обеспечением. Однако на это у "Аэрофлота" нет ни полномочий, ни соответствующей лицензии, к тому же компания грубо нарушает международные стандарты и правила, считает начальник Главного авиационного метеорологического центра.
В свою очередь, заместитель генерального директора по производству ОАО "Аэрофлот" Анатолий Волымерец заявил, что "ни один экипаж, вылетающий из аэропорта, не имеет права на полет и никогда это не делает без метеодокументации на руках". Экипажи получают информацию от метеодиспетчерской службы "Аэрофлота", которая приходит по каналам СИТА из европейских банков метеоданных. В других городах "Аэрофлот" проходит консультации в метеорологических пунктах, которые размещены в каждом аэропорту. Говоря о созданной "Аэрофлотом" службе, занимающейся метеообеспечением, Волымерец отметил, что компания получает информацию из тех же источников, что и авиационный метеоцентр Росгидромета: компания не занимается метеонаблюдением, а осуществляет передачу информации сертифицированных центров экипажам.