Лента новостей
На Украине подали иск о национализации фабрики Roshen в Киеве Бизнес, 19:00 Хоккейный «Спартак» отказался от переезда в «Мегаспорт» Спорт, 18:52 Минпросвещения предложило разделить учителей на «старших» и «ведущих» Общество, 18:51 Ethereum-кошельки оказались под угрозой взлома: с них уже похитили $8 млн Крипто, 18:50 Мединский предложил главе ​Sony Pictures снимать фильмы в России Общество, 18:46 Президент DNS Дмитрий Алексеев: я не считаю, что за онлайном будущее Pro, 18:44 Команда Зеленского поблагодарила избирателей за поддержку Политика, 18:43 Если не с кем поиграть в футбол: где найти свою команду РБК и Футболер, 18:39 В Польше заявили об ухудшении качества российской нефти Экономика, 18:37 В правительстве предложили поднять лимит скорости на трассах до 110 км/ч Общество, 18:34 «Аэрофлот» в третий раз признан любимой иностранной авиакомпанией Китая Пресс-релиз, 18:21 Шойгу вручил Усманову медаль от Русского географического общества Общество, 18:18 В Петербурге суворовцы показали Путину отжимающихся роботов Общество, 18:17 Суд в Петербурге расторг брак Кержакова и Тюльпановой Общество, 18:11
Экономика ,  
0 
АвтоВАЗ будет адаптировать машины Renault к бездорожью
В конце февраля Renault намерена приобрести долю в АвтоВАЗе, но еще до наступления этого срока будущие партнеры приступили к работе по подготовке производства новых моделей. На этой неделе осматривать АвтоВАЗ приезжал старший вице-президент по инжинирингу и качеству Renault Жан-Луи Рико.

В результате переговоров стороны решили, что уже в следующем году АвтоВАЗ будет использовать общие компоненты с Renault и Nissan, а Научно-технический центр АвтоВАЗа начнет участвовать в разработке зимних пакетов и внедорожных версий для всего трехстороннего альянса, пишет газета РБК-daily.

Как говорится в протоколе переговоров Renault и АвтоВАЗа, копия которого оказалась в распоряжении издания, во время визита Жана-Луи Рико 17—18 декабря стала очевидна возможная взаимная выгода от сотрудничества Научно-технического центра АвтоВАЗа и Renault Engineering. Совместную работу планируется начать уже в январе. До февраля будущие партнеры планируют проанализировать состояние "проекта С" и определить, возможно ли использовать двигатели Renault/Nissan для установки на эти автомобили, а также найти наиболее экономичный вариант производства силовых агрегатов на существующих мощностях в Тольятти.

Вторая фаза развития отношений между АвтоВАЗом и Renault должна начаться уже в феврале. Планируется "гармонизировать модельный ряд Lada для применения компонентов и технологий Renault/Nissan". С июля 2008 года Научно-технический центр АвтоВАЗа должен стать частью глобального инженерного альянса с Renault/Nissan и приступить к выполнению работ, переданных Renault Engineering. Как предполагают партнеры, НТЦ может специализироваться на разработках в областях, где он обладает наибольшей компетенцией: в зимних испытаниях, разработке полноприводных автомобилей и т.д.

Ранее в СМИ сообщалось со ссылкой на вице-президента АвтоВАЗа Александра Пронина, что Renault в ходе переговоров предлагал создать на базе НТЦ АвтоВАЗа свой инженерный центр, который разрабатывал бы автомобили для Европы и развивающихся рынков. Однако из-за затянувшихся переговоров такой центр было решено создать в Румынии. Теперь для НТЦ нашли новое применение.

По мнению директора агентства Ladaonline Сергея Целикова, НТЦ — один из наиболее интересных активов завода. "Он построен не так давно. Есть хороший испытательный полигон в Сосновке, аэродинамическая труба, камера по исследованию шумов", — говорит эксперт. Получить вчера комментарии у представителей АвтоВАЗа и Renault не удалось.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"