Ford пока оставит в тайне покупателя Jaguar и Land Rover
По их данным, переговоры между индийской Tata Motors и руководством Ford все еще идут и вопреки ожиданиям многих аналитиков решение по предложению Tata еще не принято.
Официально Ford обещал назвать покупателя своих подразделений в начале января 2008г., однако 19 декабря появилась информация о том, что индийский производитель автомобилей Tata Motors предложил 2,05 млрд долл. за британские премиум-бренды Jaguar и Land Rover, а еще одним претендентом на покупку Jaguar и Land Rover является индийский производитель автомобилей Mahindra & Mahindra, предлагающий 1,9 млрд долл. Сообщалось, что Ford объявит предпочтительного кандидата на покупку Jaguar и Land Rover в конце этой недели и им с большой вероятностью станет Tata Motors.
4 декабря с.г. исполнительный директор Ford Motor Co. Алан Мьюлэлли сообщил, что компания может объявить о продаже Jaguar и Land Rover до конца 2007г.
Британские активы Ford были выставлены на продажу в июне с.г. в связи с необходимостью корпорации сосредоточиться на своем основном автомобильном бизнесе под маркой Ford, который переживает кризис, особенно в США. На покупку брендов Jaguar и Land Rover, которые аналитиками Merrill Lynch были оценены в общую сумму 1,5 млрд долл., претендуют индийский автопроизводитель Tata Motors и его конкурент Mahindra & Mahindra, объединившийся с инвесткомпанией Apollo.
Кроме того, А.Мьюлэлли сообщил, что Ford намерен внимательно следить за потреблением автомобилей в США, снижающимся на фоне замедления темпов роста американской экономики, с тем, чтобы объемы производства компании соответствовали рыночному спросу. Ford прогнозирует объем производства своих автомобилей в США в I квартале 2008г. на уровне 685 тыс. единиц, что на 7,4% ниже, чем показатель за I квартал 2007г. Прогнозы Ford соотносятся с общими оценками на 2008г. по всей американской автостроительной индустрии, которая страдает от непомерных издержек и давления со стороны азиатских конкурентов.
Ford приобрел Jaguar в 1989г. за 2,5 млрд долл., а Land Rover - в 2000г. за 2,75 млрд долл. На заводах этих компаний трудятся около 16 тыс. человек, главным образом в Великобритании. Как отмечают эксперты, в настоящее время автомобильное производство в Англии переживает кризис, что связано с высоким курсом национальной валюты, большими накладными расходами и крупными затратами на соответствие жестким экологическим требованиям.