Лента новостей
Госдума разрешила экспорт пива в пластиковой таре объемом более 1,5 литра 14:10, Бизнес Президент УЕФА исключил создание европейскими топ-клубами Суперлиги 14:09, Спорт 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 14:07, РБК и Volkswagen Глава «Аэрофлота» напомнил о необходимости отвечать за хамство в соцсетях 14:02, Общество Илон Маск назвал новый космический корабль «Звездолетом» 13:56, Технологии и медиа 1000 и 1 китайская мудрость: что нужно знать про фэншуй 13:55, Стиль Японский эксперт рассказал медикам о свойствах молекулярного водорода 13:45, Пресс-релизы Верховный суд отклонил жалобу «Победы» на правила перевозки ручной клади 13:42, Бизнес S&P поместило рейтинги Nissan на пересмотр на фоне ареста главы компании 13:38, Бизнес Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 13:34, РБК и Toyo Титов предложил ввести цифровой учет уголовных дел 13:33, Общество 7 документальных фильмов о выдающихся женщинах 13:32, Pink Автомобилисты перекрыли центр Киева в знак протеста против новых законов 13:31, Общество Все избавляются от криптовалюты: рынок потерял $76 млрд за две недели 13:29, Крипто В Приморье заявили о нехватке подписей у Ищенко для регистрации на выборы 13:26, Политика Bloomberg назвал интересующие бизнесмена Пригожина страны в Африке 13:19, Политика В Петербурге задержали сбившего солиста «Поющих гитар» водителя 13:17, Общество Песков рассказал о действиях России в случае выхода США из договора РСМД 13:08, Политика Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 12:59, РБК и Мир В Госдуме предложили штрафовать неработающих россиян за неуплату взносов 12:56, Экономика В Кремле обвинили сенаторов США во вмешательстве в выборы главы Интерпола 12:52, Политика Почему криптовалютные фонды могут начать массово закрываться 12:51, Крипто Как Индия стала одной из стран с самым грязным воздухом 12:51, Фотогалерея  Nissan назвал цены на обновленный X-Trail для России 12:46, Авто СК завел два новых дела из-за обстрелов в Донбассе 12:30, Общество «Токсичная» атмосфера в компании: кто виноват и как все исправить 12:27, РБК и Volkswagen «Дочка» РЖД рассказала о ценах на билеты в новые плацкартные вагоны 12:24, Бизнес
РЖД оценили скоростную железную дорогу до Китая в 2,8 трлн руб.
Экономика, 21 ноя 2014, 15:56
0
РЖД оценили скоростную железную дорогу до Китая в 2,8 трлн руб.
Строительство российского участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Пекин обойдется в 2,5–2,8 трлн руб., то есть примерно в $60 млрд, сообщил в интервью агентству Bloomberg первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин
Вице-президент ОАО РЖД и генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин (Фото: РИА Новости)

«По сути, мы создаем новую транспортную сеть, которая по масштабу и значимости может быть соизмерима с проектом создания Суэцкого канала», – заявил Мишарин. По его словам, ВСМ Москва – Пекин протяженностью около 8 тыс. километров даст возможность доставлять транзитные грузы и пассажиров из Азии в Европу и обратно через территорию РФ, а не морским путем.

По существующим железнодорожным магистралям пассажирские поезда доходят от Москвы до Пекина за 5–6 дней. По окончании строительства ВСМ (займет 8–10 лет) время в пути должно сократиться примерно вчетверо – до 30 часов. При этом для обслуживания новой линии, по словам Мишарина, потребуется 300–400 пассажирских и около 170 специализированных контейнерных поездов.

Финансировать проект, общую стоимость которого Мишарин оценил в 7 трлн руб., планируется за счет инвестиций РЖД, государства и частных инвесторов, в том числе и китайских.

Крупнейшие инвестпроекты РЖД Еще 4 фото
Фотогалерея

В июле 2014 года Мишарин провел с руководством китайских компаний China Investment Corporation и CREC переговоры о партнерстве при строительстве ВСМ Москва – Казань и в рамках реализации проекта ВСМ Москва – Пекин. Пресс-служба РЖД тогда сообщила, что китайские партнеры выразили заинтересованность в участии в проекте в качестве подрядчиков по строительству, а также в создании консорциума инвесторов.

В октябре 2014 года представители Минтранса РФ и РЖД подписали с Государственным комитетом КНР по развитию и реформе и корпорацией «Китайские железные дороги» меморандум о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. При этом китайская сторона выразила готовность рассмотреть возможность своего участия в реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства и долевом финансировании проекта.

«Длинные деньги в нынешних условиях могут предоставить китайские инвесторы, хотя для проекта это не единственная возможность. Во всяком случае, их точно не пугает цифра порядка $10 млрд», – заявил Bloomberg Мишарин.

Ранее глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что китайская сторона предложила продлить ВСМ Москва – Казань в одну сторону до Пекина, а в другую – до Лондона.

«Я слышал о том, что Китай высказывает заинтересованность в скоростном движении от Пекина до Лондона, не только до Москвы», – заявил Якунин, отметив, что в перспективе такой вариант возможен.

Проектная стоимость ВСМ Москва – Казань, построить которую к 2018 году предложил президент РФ Владимир Путин, превышает 1 трлн руб. Проект состоит из четырех участков: Москва – Владимир, Владимир – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Чебоксары, Чебоксары – Казань. Только участок Москва – Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда.  Остальные участки будут профинансированы за счет концессий. Федеральный бюджет планирует вложить в проект 380 млрд руб. В строительство хотят привлечь и кредиты, средства ОАО «РЖД», а также дополнительные субсидии на этапе строительства.

Это не первый железнодорожный проект, в котором участвуют компании из Китая. Ранее власти Москвы договорились с китайскими компаниями China Railway Construction и China International Fund о строительстве 15-километровой ветки метро до поселка Коммунарка в Новой Москве. Впрочем, в начале ноября 2014 года стало известно, что падение курса рубля поставило под угрозу реализацию этого проекта.  «Мы определили стоимость в районе $2 млрд, но сейчас из-за роста курса доллара мы этот проект немножко приостановили. Сейчас мы этот проект пересматриваем», – сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, причиной проблем стало то, что московские власти планировали вести расчеты по проекту в рублях, а китайцы – в валюте.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"