Лента новостей
В Казахстане 11 человек погибли в ДТП с участием пассажирского автобуса Общество, 09:06 Минфин предписал аудиторам блокировать средства подозрительных клиентов Экономика, 09:00 Аудиторов обязали блокировать средства подозрительных клиентов Pro, 09:00 Роструд напомнил о последних в 2019 году длинных выходных Общество, 08:53 СМИ узнали об отчете ЦРУ про финансирование Huawei властями Китая Технологии и медиа, 08:34 МЧС сообщило о ликвидации всех пожаров в 14 населенных пунктах Забайкалья Общество, 08:31 В Индии 13 человек пострадали при сходе с рельсов пассажирского поезда Общество, 08:13 Tesla сообщила о планах сократить состав совета директоров Бизнес, 07:56 Рейтинг Трампа упал до минимума с начала года на фоне доклада Мюллера Политика, 07:25 FT узнала о планах Уимблдона отказаться от системы распределения билетов Бизнес, 07:03 В Минздраве Забайкалья сообщили о возросшем числе пострадавших от пожаров Общество, 06:47 Число жертв стрельбы у ночного клуба в Мельбурне возросло до двух Общество, 06:31 В США по делу об атаке на посольство КНДР арестовали бывшего военного Политика, 06:06 Власти Забайкалья назвали число потерявших имущество жителей региона Общество, 06:06
Экономика ,  
0 
РЖД оценили скоростную железную дорогу до Китая в 2,8 трлн руб.
Строительство российского участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Пекин обойдется в 2,5–2,8 трлн руб., то есть примерно в $60 млрд, сообщил в интервью агентству Bloomberg первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин
Вице-президент ОАО РЖД и генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин (Фото: РИА Новости)

«По сути, мы создаем новую транспортную сеть, которая по масштабу и значимости может быть соизмерима с проектом создания Суэцкого канала», – заявил Мишарин. По его словам, ВСМ Москва – Пекин протяженностью около 8 тыс. километров даст возможность доставлять транзитные грузы и пассажиров из Азии в Европу и обратно через территорию РФ, а не морским путем.

По существующим железнодорожным магистралям пассажирские поезда доходят от Москвы до Пекина за 5–6 дней. По окончании строительства ВСМ (займет 8–10 лет) время в пути должно сократиться примерно вчетверо – до 30 часов. При этом для обслуживания новой линии, по словам Мишарина, потребуется 300–400 пассажирских и около 170 специализированных контейнерных поездов.

Финансировать проект, общую стоимость которого Мишарин оценил в 7 трлн руб., планируется за счет инвестиций РЖД, государства и частных инвесторов, в том числе и китайских.

Фотогалерея 
Крупнейшие инвестпроекты РЖД

В июле 2014 года Мишарин провел с руководством китайских компаний China Investment Corporation и CREC переговоры о партнерстве при строительстве ВСМ Москва – Казань и в рамках реализации проекта ВСМ Москва – Пекин. Пресс-служба РЖД тогда сообщила, что китайские партнеры выразили заинтересованность в участии в проекте в качестве подрядчиков по строительству, а также в создании консорциума инвесторов.

В октябре 2014 года представители Минтранса РФ и РЖД подписали с Государственным комитетом КНР по развитию и реформе и корпорацией «Китайские железные дороги» меморандум о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. При этом китайская сторона выразила готовность рассмотреть возможность своего участия в реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства и долевом финансировании проекта.

«Длинные деньги в нынешних условиях могут предоставить китайские инвесторы, хотя для проекта это не единственная возможность. Во всяком случае, их точно не пугает цифра порядка $10 млрд», – заявил Bloomberg Мишарин.

Ранее глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что китайская сторона предложила продлить ВСМ Москва – Казань в одну сторону до Пекина, а в другую – до Лондона.

«Я слышал о том, что Китай высказывает заинтересованность в скоростном движении от Пекина до Лондона, не только до Москвы», – заявил Якунин, отметив, что в перспективе такой вариант возможен.

Проектная стоимость ВСМ Москва – Казань, построить которую к 2018 году предложил президент РФ Владимир Путин, превышает 1 трлн руб. Проект состоит из четырех участков: Москва – Владимир, Владимир – Нижний Новгород, Нижний Новгород – Чебоксары, Чебоксары – Казань. Только участок Москва – Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда.  Остальные участки будут профинансированы за счет концессий. Федеральный бюджет планирует вложить в проект 380 млрд руб. В строительство хотят привлечь и кредиты, средства ОАО «РЖД», а также дополнительные субсидии на этапе строительства.

Это не первый железнодорожный проект, в котором участвуют компании из Китая. Ранее власти Москвы договорились с китайскими компаниями China Railway Construction и China International Fund о строительстве 15-километровой ветки метро до поселка Коммунарка в Новой Москве. Впрочем, в начале ноября 2014 года стало известно, что падение курса рубля поставило под угрозу реализацию этого проекта.  «Мы определили стоимость в районе $2 млрд, но сейчас из-за роста курса доллара мы этот проект немножко приостановили. Сейчас мы этот проект пересматриваем», – сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, причиной проблем стало то, что московские власти планировали вести расчеты по проекту в рублях, а китайцы – в валюте.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"