Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

Эксперты: Экономике РФ такая транспортная стратегия не нужна

Эксперты считают, что транспортная стратегия развития РФ до 2030г., принятая правительством в октябре 2008г., должна быть пересмотрена и доработана. К такому выводу пришли специалисты, обсуждавшие на круглом столе в Центре политических технологий (ЦТП) отчет об итогах социологического исследования, посвященного недостаткам транспортной стратегии-2030. Исследование проводилось в Москве методом экспертных интервью с ведущими экономистами, аналитиками и журналистами транспортного сектора.
Эксперты: Экономике РФ такая транспортная стратегия не нужна

Эксперты сошлись во мнении, что с большой долей вероятности разработанная в ведомстве Игоря Левитина транспортная стратегия-2030 выполнена не будет, во всяком случае, в том объеме и с теми показателями, которые в ней заявлены. Основной ее недостаток - "откровенная незащищенность и слабость финансовой составляющей". "Нынешней экономике эта транспортная стратегия не нужна", - заявил на круглом столе президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий Григорий Томчин. "Та стратегия, которая нам была представлена - это план работы Минтранса в случае, если будут деньги", - сказал он.

В качестве источников получения денежных средств эксперты назвали повышение акцизов на 8 руб., обложение налогами "черных грузоперевозчиков" (тех, кто платит лишь транспортный налог), частно-государственное партнерство (вливание инвестиций частного бизнеса). Также среди проблем стратегии были названы недостаточная обеспеченность дорогами, неудовлетворительное состояние транспортного оборудования, отсутствие программ финансирования и государственной поддержки строительства новых линий. "Мы имеем такой транспорт, какая у нас экономика", - считает заведующий кафедрой управления логистической инфраструктурой Высшей школы экономики Анатолий Федоренко. По мнению экспертов, впервые за много лет в России нет прироста сети железных дорог. В качестве примера был приведен тот факт, что если в наследство от царского режима России досталось 60 тыс. км железных дорог, то с 1913г. по 2010г. железнодорожная сеть страны приросла только на 25 тыс. км. Сейчас, со времени начала реформы, нет нового строительства, новых линий и вторых путей, кроме точечных проектов, небольших по объемам.

Эксперты указали чиновникам Минтранса под руководством И.Левитина факторы, мешающие выполнению стратегии, а именно нецелевое расходование средств, коррупция, масштабы которой в транспортной отрасли огромны, а также бюрократизация многих процессов. По словам Г.Томчина, "черная бухгалтерия" при строительстве дорог может достигать 70% от стоимости самого муниципального или регионального заказа.

По мнению экспертов, региональная составляющая в стратегии проработана слабо, не учтена специфика регионов. Конкурентное преимущество России в плане развития регионов может состоять в реализации транзитной системы. Россия может быть транзитной зоной, соединяющей Европу и Азию. Однако для транзита международного уровня нынешняя инфраструктура находится в плачевном состоянии, хотя "ставка на транзит" могла бы стать стимулом для развития экономики и принести дополнительную прибыль в госказну. По мнению опрошенных при проведении исследования аналитиков, больший импульс стратегия может получить после 2012г., однако ей потребуется актуализация. В 2012г. состоятся выборы президента, а потому, по прогнозам экспертов, внимание до этого времени будет направлено на другие вещи.

Приоритеты есть, задачи поставлены правильные, но механизмы, инструменты и средства их решения, предлагаемые ведомством И.Левитина, просматриваются достаточно скупо, считают аналитики и требуют большей конкретизации заявленных приоритетов. Также эксперты полагают, что каждый вид транспорта (железнодорожный, автомобильный, воздушный и т.д.) должен иметь свою стратегию развития, которая бы одновременно интегрировалась в стратегию развития всей транспортной системы России, но обязательно с учетом специфики регионов.

Из положительных моментов были отмечены идеи восстановления дорожных фондов, появление некоторой установочной документации, новой правовой базы. Но для того чтобы процессы двигались быстрее, нужно, по мнению аналитиков, менять организационно-управленческую систему. "Например, скорость перемещения груза по стране должны быть не менее 21 км в час. Если мы этого добьемся, то Суэцкий канал и путь из Юго-Восточной Азии будет нам неконкурентоспособен", - отметил он, заявив, что сейчас в России этот показатель составляет всего 9,5 км в час.

"Мы хотим дать импульс обсуждению стратегии. Она была принята в докризисный период, а с тех пор многое изменилось", - ответил первый вице-президент ЦПТ Алексей Макаркин на вопрос о том, почему ЦПТ взялось за проведение подобного исследования. "Новая стратегия требует серьезной доработки, она должна быть увязана с общеэкономическим развитием страны и соответствовать запросам общества", - резюмировал он.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 11:42
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 11:42
Россиянам начали приходить уведомления о создании домовых чатов в MAX Общество, 11:49
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
WSJ рассказала, зачем команда Трампа может помешать «мегасделке» Netflix Бизнес, 11:41
Роскомнадзор не увидел причин для разблокировки Roblox Политика, 11:31
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозуПодписка на РБК, 11:28
Стала известна дата первого боя Ивана Емельяненко после выхода из тюрьмы Спорт, 11:21
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеруПодписка на РБК, 11:04
Тренер Шары Буллета предсказал победу нокаутом Петра Яна в UFC Спорт, 11:01
Судьба-злодейка: как фильм «Звук падения» разбирает историю женских травм Life, 11:00
Ловушки управления: что не так с планами, дедлайнами и частыми встречамиПодписка на РБК, 10:49
Тренер сборной Норвегии назвал «шоу уродов» жеребьевку ЧМ-2026 Спорт, 10:46
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
Swarovski подала заявку на регистрацию товарного знака в России Бизнес, 10:41