Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Купившим российский самолет авиакомпаниям будут доплачивать 160 млн руб.

Министерство транспорта (Минтранс) России предлагает субсидировать приобретение авиакомпаниями Ан-148 и Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) в 2014-2015гг. из расчета 160 млн руб. за один самолет. Как следует из проекта правительственного постановления, подготовленного Минтрансом, объем субсидий на приобретение лайнеров Ан-148 и SSJ-100 в указанный период может составить 1,28 млрд руб.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Документом предусматривается, что субсидия за новый самолет составит 160 млн руб., за лайнер, бывший в эксплуатации от 1 года до 2 лет - 139,2 млн руб. При этом субсидии не распространяются на турбореактивные самолеты в категории 75-103 кресел старше двух лет.

В пояснительной записке к проекту указывается, что, по данным ООО «Ильюшин Финанс Ко.», средняя стоимость поставки SSJ-100 и Ан-148 составляет 932 млн руб. и 1 млрд 16,5 млн руб. соответственно.

Без предоставления субсидии при сроках финансовой аренды 15 лет авиакомпании выплачивают ежемесячно за Ан-148 - 8,109 млн руб., за Sukhoi SuperJet 100 - 9,932 млн руб. В то же время с учетом предоставления субсидии платежи за Ан-148 составят 7,09 млн руб. в месяц, за SSJ-100 - 7,846 млн руб.

Таким образом, предоставление субсидии в 160 млн руб. за самолет снизит ставку ежемесячных лизинговых платежей при покупке Ан-148 на 12,5%, при приобретении SSJ-100 - на 21%, указывают в Минтрансе.

При этом, по оценкам ведомства, в рамках бюджетных ассигнований «представляется возможным субсидировать не более 4 самолетов данного типа в год». Таким образом, ежегодный размер субсидий составит 640 млн руб. (по 160 млн руб. на самолет).

Субсидирование приобретения авиакомпаниями Ан-148 и SSJ-100 начнется по контрактам, заключаемым в конце 2013г. - начале 2014г., следует из документа.

Обосновывая необходимость субсидирования приобретения отечественных самолетов, в Минтрансе указывают на то, что «основу регионального парка воздушных судов составляют устаревшие отечественные самолеты, значительная доля которых простаивает». При этом ежегодно возрастает доля зарубежных региональных самолетов, которая в конце 2012г. достигла 32%.

Ранее сообщалось, что Минтранс РФ разрабатывает программу субсидирования региональных перевозок, в которой будет заложено 700 млн руб. на потери от простоя новых российских самолетов.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
FT узнала, как Commerzbank намерен избежать поглощения UniCreditФинансы, 07:35
Станет ли брат Хабиба Нурмагомедова чемпионом UFC. Онлайн бояСпорт, 07:31
TikTok ограничил доступ для американцевОбщество, 07:10
Минобороны отчиталось об ударе самолета Су-34 по ВСУ в Курской областиПолитика, 06:42
В немецком городе Пассау из-за угрозы взрыва эвакуировали вокзалОбщество, 06:25
Мирра Андреева проиграла первой ракетке мира в 1/8 финала Australian OpenСпорт, 06:09
В Тбилиси прошла очередная акция протеста у парламентаПолитика, 05:31
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Ynet узнал причину задержки при передаче ХАМАС списка заложников ИзраилюПолитика, 05:27
ИИ-стартап Perplexity обсудил слияние с бизнесом TikTok в СШАБизнес, 05:14
КСИР показал свою военно-морскую подземную базуПолитика, 05:03
Bloomberg рассказал о визитах богатейших людей мира в поместье ТрампаПолитика, 04:38
В Думе заявили о готовности бюджета к дополнительной индексации пенсийОбщество, 04:27
В Курской области после гибели двух детей на пожаре возбудили делоОбщество, 04:04
Генпрокуратура подала иск к владельцам Петербургского нефтяного терминалаБизнес, 03:42