Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Сочи» в меньшинстве не позволил «Краснодару» одержать 4-ю победу подряд Спорт, 22:15 Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи авиакатастрофой на Украине Политика, 22:05 Джонсон назвал сумасшедшими противников вакцинации Общество, 21:48 Уступавший 0:3 «Челси» сумел вырвать ничью с «Вест Бромвичем» в концовке Спорт, 21:33 Активисты заявили об обвинении правозащитницы в беспорядках в Белоруссии Политика, 21:27 В «Зените» назвали победу с «Уфой» ответом результативной игре «Баварии» Спорт, 21:21 СМИ узнали мотив нападения на бывшую редакцию Charlie Hebdo Общество, 21:07 Ученые объяснили «большую хитрость» коронавируса Общество, 20:55 Евсеев объяснил «синдромом второго сезона» отсутствие побед у «Уфы» Спорт, 20:49 Украинские спасатели извлекли «черные ящики» из-под обломков Ан-26 Общество, 20:47 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 26 сентября Общество, 20:39 И смешно, и грустно: как поколение Z осмысляет реальность мемами Совместный проект, 20:33 Два человека погибли в ДТП при попытке уйти от погони полиции Общество, 20:14 Хоккейный «Спартак» выиграл впервые за пять матчей Спорт, 20:12
Экономика ,  
0 

Купившим российский самолет авиакомпаниям будут доплачивать 160 млн руб.

Министерство транспорта (Минтранс) России предлагает субсидировать приобретение авиакомпаниями Ан-148 и Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) в 2014-2015гг. из расчета 160 млн руб. за один самолет. Как следует из проекта правительственного постановления, подготовленного Минтрансом, объем субсидий на приобретение лайнеров Ан-148 и SSJ-100 в указанный период может составить 1,28 млрд руб.
Фото:ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Документом предусматривается, что субсидия за новый самолет составит 160 млн руб., за лайнер, бывший в эксплуатации от 1 года до 2 лет - 139,2 млн руб. При этом субсидии не распространяются на турбореактивные самолеты в категории 75-103 кресел старше двух лет.

В пояснительной записке к проекту указывается, что, по данным ООО «Ильюшин Финанс Ко.», средняя стоимость поставки SSJ-100 и Ан-148 составляет 932 млн руб. и 1 млрд 16,5 млн руб. соответственно.

Без предоставления субсидии при сроках финансовой аренды 15 лет авиакомпании выплачивают ежемесячно за Ан-148 - 8,109 млн руб., за Sukhoi SuperJet 100 - 9,932 млн руб. В то же время с учетом предоставления субсидии платежи за Ан-148 составят 7,09 млн руб. в месяц, за SSJ-100 - 7,846 млн руб.

Таким образом, предоставление субсидии в 160 млн руб. за самолет снизит ставку ежемесячных лизинговых платежей при покупке Ан-148 на 12,5%, при приобретении SSJ-100 - на 21%, указывают в Минтрансе.

При этом, по оценкам ведомства, в рамках бюджетных ассигнований «представляется возможным субсидировать не более 4 самолетов данного типа в год». Таким образом, ежегодный размер субсидий составит 640 млн руб. (по 160 млн руб. на самолет).

Субсидирование приобретения авиакомпаниями Ан-148 и SSJ-100 начнется по контрактам, заключаемым в конце 2013г. - начале 2014г., следует из документа.

Обосновывая необходимость субсидирования приобретения отечественных самолетов, в Минтрансе указывают на то, что «основу регионального парка воздушных судов составляют устаревшие отечественные самолеты, значительная доля которых простаивает». При этом ежегодно возрастает доля зарубежных региональных самолетов, которая в конце 2012г. достигла 32%.

Ранее сообщалось, что Минтранс РФ разрабатывает программу субсидирования региональных перевозок, в которой будет заложено 700 млн руб. на потери от простоя новых российских самолетов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"