С.Ястржембский огласил обращение Басаева к Гелаеву
Аппарат помощника президента Сергея Ястржембского передал РБК полный текст обращения Басаева. Мы приводим наиболее важные отрывки из обращения главаря боевиков:
«Я хотел бы сказать, пока есть камера, то, что я думаю. Давно мы не виделись, не было никаких новостей друг от друга, и поэтому люди и думают, что мы вообще обессилили. Положение в республике очень тяжелое, все разбежались кто куда, а Кадыров продался федералам. Осенью положение у нас было действительно очень тяжелое, федералы начали проводить спецоперации, забирать наших людей, и мы решили принять ответные меры, со взрывами, которые совершали наши смертники.
В январе месяце я разослал всем письма, чтобы чуть-чуть приостановили действия, чтобы разрядить обстановку, у меня были причины, чтобы отдать такой приказ. А то, что я дал приказ, так у меня были некоторые планы на лето, и поэтому я опасался, что весь азарт и активность могут пройти. После всего этого мне надо было распределить многих по селам, оставить некоторые группы в горах, а известные все так и так не могут появляться в селах. Многих устроили на работу, многим сделали документы.
С минами у нас проблема - некоторые мы покупаем, некоторые делаем сами. Все, что у нас было, уже израсходовано, но самая главная проблема - у меня нет проволоки. На сегодняшний день у нас работают пять лабораторий по изготовлению мин. Из-за ненадежности изготовленных мин, за последние 3-4 месяца у нас погибло 10-15 моджахедов. Были разосланы инструкции, чтобы, когда минируют, больше двоих не подходили.
Осенью были планы войти в город, это было в конце сентября, потом решили отложить. Особенно было тяжело осенью и зимой, у меня были большие проблемы с распределением, питанием и обмундированием. Моджахедов было слишком много, но все прошло нормально, кое-как перебились.
На сегодняшний день федералы несут большие потери, за прошлый год убито около 50 тысяч военных, сам я смог только 7-8 человек расстрелять. Они думают, что война кончилась, начали выводить войска, но это все показуха, что выводят, а на самом деле я думаю, что это не так. Федералы подтягивают новое вооружение, новые самоходные установки, три вертолета. Они хотят ввести новую тактику.
На весенне-летний период мы с Хаттабом готовили план, думаю, что все получится. В конце мая у нас намечается очень большая программа, я думаю, если что, то с вашей стороны будет поддержка. Мы уже закупили полторы тысячи гранатометных снарядов, патронов очень много, и еще достаем и закупаем. Во многом федералы находят наши тайники, и это наносит нам большой ущерб, но мы все равно покупаем у них оружие.
Мы хотим, чтобы ты рассказал нашим братьям, что с Масхадовым у нас нет никаких отношений, уже два с половиной года он нам не президент. В мае и июне я два раза получил деньги, но их не хватило. В сентябре прошлого года я с Масхадовым встречался 5-6 раз, разговаривали о наших делах что, как, где. Он хотел меня назначить своим замом, но я отказался.
Сейчас за нами очень сильно охотятся, по телефонам звонить у нас не получается, телефоны сразу глушатся, передвигаться также особых возможностей нет. Среди нас есть люди, которые работают по другую сторону, поэтому остерегайтесь всяких разговоров, не допускайте, чтобы между вами бросали кость. Всем моджахедам большой привет», - говорится в обращении Шамиля Басаева к Руслану Гелаеву.