Родители Холодова не верят судебным экспертам
Вначале было установлено, что взрывное устройство эквивалентно 200 граммам тротила, что, по мнению родителей журналиста, соответствует разрушениям в редакции "МК". При повторной экспертизе было установлено, что взрывное устройство состояло из 25 граммов взрывчатого вещества и не могло стать причиной смерти журналиста.
Отец журналиста Юрий Холодов подчеркнул, что потерпевшая сторона изначально была против проведения дополнительной экспертизы, "так как результаты первоначальной экспертизы были точны и не нуждались в подтверждении".
В свою очередь, адвокат одного из подсудимых Валентин Вольвач настаивает на результатах дополнительной экспертизы. Он также сообщил, что сегодня подсудимые намерены задать свои вопросы экспертам. В частности, он отметил, что один из подсудимых, заместитель командира спецотряда ВДВ майор Александр Сорока, является высококлассным специалистом-взрывником.
Заключение, сделанное военными экспертами, полностью опровергает все результаты предыдущей экспертизы. А значит и выводы, которые были сделаны судом на основе прежних данных, могут быть подвержены существенному пересмотру. В связи с этим, если суд утвердит эти результаты, то адвокаты будут настаивать на изменении меры пресечения обвиняемым. В сложившейся ситуации возможны два варианта развития событий: либо обвинительная сторона отказывается от обвинения, либо адвокаты до конца исследуют все обстоятельства дела, привлекая новых свидетелей.
Всего по делу об убийстве Дмитрия Холодова проходят шесть обвиняемых. Это бывший начальник разведки ВДВ полковник Павел Поповских, майор Владимир Морозов, его заместители майоры Александр Сорока и Константин Мирзаянц, заместитель гендиректора частного охранного предприятия "Росс" Александр Капунцов, а также бывший офицер ВДВ, уволившийся в 1993 году, ныне предприниматель Константин Барковский.
Напомним, что Дмитрий Холодов погиб 17 октября 1994 года в редакции газеты "Московский комсомолец" в результате взрыва. Убийство журналиста связывали именно с его профессиональной деятельностью – публикациями о коррупции высокопоставленных российских генералов, в частности, в Западной группе войск, дислоцированной в Германии. После гибели журналиста его коллеги неоднократно обращали внимание на то, что публикации Холодова затрагивали интересы верхушки Министерства обороны и вызывали негодование среди генералов.