Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минобороны показало кадры уничтожения боевиков армейским спецназом Общество, 06:40 Россияне положили на текущие счета в банках рекордную сумму Финансы, 06:15 Посольство России сообщило об ухудшении состояния Ярошенко в тюрьме в США Общество, 06:14 Путин заявил о претензиях России на зарубежные активы стран бывшего СССР Политика, 05:51 Власти Милуоки подтвердили гибель шести человек при стрельбе на заводе Общество, 05:48 Трамп сообщил о «быстром» процессе создания вакцины от коронавируса Общество, 05:01 CША и Великобритания резко нарастили закупку нефти в России Экономика, 05:00 Число погибших от коронавируса в Китае достигло почти 3 тыс. человек Общество, 04:51 Минобороны Турции сообщило о гибели двух военных в Идлибе Политика, 04:19 Соловьев выгнал из студии экс-депутата Верховной рады после спора об УПА Общество, 03:42 СМИ узнали о планах Минфина повысить долю средств ФНБ в проектах до 40% Экономика, 03:23 Производители пива попросили ужесточить требования к его составу Бизнес, 02:38 В Румынии зафиксировали первый случай заражения коронавирусом Общество, 02:37 Небензя заявил об ожидании Россией ответа США о продлении СНВ-3 Политика, 01:17
Экономика ,  
0 

Механизм гарантий утилизации ликвидируют для автопроизводителей России

Механизм гарантий утилизации для российских автопроизводителей будет ликвидирован, сообщил министр экономического развития РФ Андрей Белоусов.
Фото: Russian Look

"Принципиальное решение принято. Для российских производителей будут введены такие же платежи, какие платит иностранный производитель", - сказал А.Белоусов, добавив, что в этом вопросе есть очень много деталей, которые предстоит решить.

Глава МЭР отметил, что ранее президент России дал поручение проработать механизм выравнивания условий взимания утилизационного сбора для российских и иностранных автопроизводителей. А.Белоусов сообщил, что в ведомство по этому вопросу обращались инвесторы, поскольку введение утилизационного сбора существенно влияет на привлекательность инвестиционных проектов по промышленной сборке автомобилей.

Существующий закон об иностранных инвестициях предусматривает оговорку, в соответствии с которой никакие принимаемые изменения не могут ухудшать условия договора, отметил министр. Сейчас идет работа над тем, чтобы компенсировать ухудшение условий, которое грозит инвесторам в области промышленной сборки автомобилей.

А.Белоусов напомнил, что подобный прецедент уже случился после присоединения России к ВТО - когда были введены пошлины на автокомпоненты, приняли специальный закон, гарантирующий тем, кто работает в режиме промышленной сборки, повышение субсидий в объеме выпадающих доходов. Примерно то же самое можно сделать и сейчас для действующих проектов по промышленной сборке автомобилей, сказал А.Белоусов. "Мы должны не допустить ухудшения условий работы", - заключил он.

В декабре 2012г. замглавы МЭР Алексей Лихачев сообщил, что Россия и ЕС в 2013г. проведут переговоры по вопросу выравнивания условий уплаты утилизационного сбора на автомобили. По его словам, возможны два варианта решения этого вопроса: либо уплачивать утилизационный сбор будут все автопроизводители и поставщики, либо все они будут предоставлять гарантии. А.Лихачев отметил, что правительство РФ после переговоров с ЕС должно выбрать один из этих путей. "Раз равные условия, все должны быть одинаковы", - сказал он.

Отметим, что с 1 сентября 2012г. начали действовать утилизационные сборы для транспортных легковых и грузовых машин, а также автобусов. Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории России.

Тогда был установлен запрет на регистрацию авто без соблюдения требований по обеспечению безопасной утилизации. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" дополнился статьей, предусматривающей, что утилизационный сбор взимается таможенными органами за автомобили, ввозимые в РФ, до выдачи паспорта транспортного средства (ПТС).

Доходы от утилизационного сбора зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств федерального бюджета на компенсацию затрат, возникающих в результате утилизации автотранспортных средств.

Введением сбора оказались недовольны коллеги России по ВТО. Еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт призвал РФ играть по правилам организации и пригрозил разбирательством по вопросу российских государственных мер, потенциально ограничивающих международную торговлю.

К.де Гюхт полагает, что планы по взиманию ввозных пошлин на импортные автомобили и ряд других мер, инициированных РФ, являются нарушением правил ВТО, поскольку таким образом Россия закрывает свои рынки для конкурентов.