Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кто сможет выиграть кофемашину. Видео-тест РБК и Coffesso, 03:51
ЕСПЧ запретил выдворять мигрантов из Польши обратно в Белоруссию Политика, 03:30
США и страны Европы выступили за возобновление нормандского формата Политика, 03:20
Кулеба заявил, что не ожидает прорывов от переговоров Байдена и Путина Политика, 02:52
Как выглядит крепость в России, где снимали «Шерлока Холмса» Совместный проект, 02:41
В Ставрополье проверят причастность подростка к убийству 13-летнего Общество, 02:30
ГА ООН приняла резолюцию России и США против преступного использования ИТ Политика, 02:12
Нину Ургант наградили премией «Звезда театрала» посмертно Общество, 01:54
В Совфеде исключили введение мер по отключению России от SWIFT Политика, 01:38
Зачем Ивановская область развивает коноплеводство РБК и Ивановская область, 01:33
Saudi Aramco увидела риск беспорядков из-за быстрого отказа от нефти Бизнес, 01:14
Как прошла встреча Путина и Моди в Индии. Видео Политика, 01:00
Стало известно, куда поместили заболевших омикрон-штаммом россиян Общество, 00:34
В МОК отреагировали на решение США о дипломатическом бойкоте Игр в Пекине Спорт, 00:27
Экономика ,  
0 

Москвичей завалило смс-спамом: власти ждут спасительного закона

Из 1,8 тыс. обращений, поступивших в Московское УФАС по рекламе и недобросовестной конкуренции, порядка 1,2 тыс. заявлений – это жалобы на смс-спам. Об этом в ходе пресс-конференции, организованной РБК, заявил заместитель руководителя ведомства Ирина Климкина.
Фото: РБК
Фото: РБК

По ее словам, в настоящее время существует ряд трудностей, которые не позволяют эффективно бороться со спам-рассылками.

Так, лицо, которое обращается в УФАС с жалобой на неправомерную рассылку, должно представить ведомству соответствующее заявление, а также приложить к нему скриншоты с экрана мобильного телефона, на которых видны текст рекламного сообщения, дата и время его отправки, а также номер абонента, приславшего текст. Кроме того, необходимо запросить у своего мобильного оператора детализацию принятых сообщений, подтверждающую факт получения рекламной рассылки.

УФАС начинает расследование только в том случае, если есть полный комплект данных документов, пояснила И.Климкина.

Она также пояснила, что в процессе рассылки рекламных сообщений участвует четыре и более различных компаний, отношения между которыми закреплены в соответствующих договорах о сотрудничестве. Таким образом, необходимо от 4 до 6 месяцев, чтобы выявить, кто именно отправил то или иное смс.

В итоге, когда виновник найден, выходят сроки давности, позволяющие привлечь нарушителя к административной ответственности.

Отметим, ранее Совет Федерации (СФ) разработал законопроект по борьбе с смс-спамом. В случае принятия документа рекламные смс-сообщения абоненты будут получать только со своего согласия. Соответствующие поправки предлагается внести в закон "О связи".

В сентябре сообщалось, что член комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов подготовил законопроект о "запретном списке", в который каждый сможет внести свой номер телефона, чтобы не получать голосовые и SMS-сообщения с рекламой. Предполагалось, что спамера, нарушившего покой владельца номера из списка, ждет штраф в размере до 500 тыс. руб.