Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-тренер «Спартака» установил рекорд еврокубков Спорт, 01:01 Три способа копить на пенсию для самозанятых РБК и НПФ «Будущее», 00:53 Глава МИД Румынии заявил о превращении Черного моря в озеро НАТО Политика, 00:47 Блинкен ушел от ответа на вопрос об отключении России от SWIFT Политика, 00:24 «Манчестер Юнайтед» сыграет с «Вильярреалом» в финале Лиги Европы Спорт, 00:14 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 00:01 Российские военные сообщили о перемещении техники коалиции США в Сирии Политика, 06 мая, 23:54 Эксперты посчитали политическим выбор Moderna лучшей в мире вакциной Общество, 06 мая, 23:25 СК начал проверку после взрыва снаряда времен ВОВ под Волгоградом Общество, 06 мая, 23:21 Семь правил заботы о своем иммунитете РБК и Деринат, 06 мая, 23:11 Премьер Чехии заявил о «разогретых эмоциями» отношениях с Россией Политика, 06 мая, 22:39 Стоимость золота превысила $1800 за унцию впервые с февраля Инвестиции, 06 мая, 22:28 Генсек ООН заявил о рекордно высокой температуре Земли за 3 млн лет Общество, 06 мая, 22:20 Фонд вместо смс: как финансируют долгосрочные проекты социальной медицины РБК и Фонд Потанина, 06 мая, 22:07
Экономика ,  
0 

Крупнейший проект ГЧП в России запущен в Туве

Енисейская промышленная компания (ЕПК), принадлежащая акционерам ЗАО "Русская медная компания" Руслану Байсарову и Игорю Алтушкину, начала строительство крупного инфраструктурного проекта - железной дороги Кызыл-Курагино к Элегестскому угольному месторождению. Символический серебряный костыль в честь начала строительства забил премьер-министр РФ Владимир Путин.
Фото: РБК
Фото: РБК

Для финансирования проекта предполагается привлечь Сбербанк и ВЭБ, часть дороги будет профинансирована за счет средств инвестфонда РФ. Общая сумма инвестиций в строительство железной дороги составляет 134,9 млрд руб. Из них государство финансирует 49,3 млрд руб., ЕПК - 85,7 млрд руб. Также ЕПК вложит 24,6 млрд руб. в освоение Элегестского месторождения. Возглавит проект лично Р.Байсаров.

Как ожидается, железнодорожная магистраль Кызыл-Курагино протяженностью 402 км свяжет Туву с Красноярским краем, позволит наладить устойчивое межрегиональное пассажирское сообщение и переброску грузов по сибирскому региону, а также ускорит освоение Элегестского месторождения коксующегося угля Улуг-Хемского угольного бассейна. Разведанный объем по всем категориям угля месторождения составляет порядка 820 млн тонн.

На дороге будет семь станций и 12 разъездов, 136 мостов, семь тоннелей, длина дороги по территории Тувы - 123,7 км. Строительство дороги создаст 15 тыс. рабочих мест, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты различных уровней в размере 13 млрд руб.

"Элегестское месторождение - самое крупное угольное месторождение в России, его запасы сопоставимы с объемами двух воркутинских угольных бассейнов. Сейчас в России всего добывается в год около 320 млн тонн угля. Мы одной шахтой будем добывать в год 20 млн тонн самого качественного коксующегося угля. И при этом особо важно, что инфраструктурная составляющая проекта, например железная дорога, будет работать не только на добычу сырья, но и на нужды всей экономики региона в комплексе", - прокомментировал запуск проекта Р.Байсаров.

Он также отметил, что рядом с Элегестским месторождением находится Монголия - лидер по запасам угля. "Это сильный конкурент, именно поэтому наш проект будет реализовываться в очень жестком графике", - заключил Р.Байсаров.

Напомним, что ЕПК принадлежала на протяжении нескольких лет структрам экс-банкира Сергея Пугачева, однако его команда так и не смогла запустить проект по освоению месторождений. Новые акционеры, выкупив у бывшего сентора от Тувы компанию, согласовали проект в правительстве, договорились о финансировании и привлекли подрядные строительные компании.