Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В России вступил в силу временный запрет на импорт топлива Экономика, 05:12 Стать суперпапой: как стимулируют вовлеченное отцовство в разных странах РБК и STADA, 05:05 В NASA сообщили о приближении к Земле потенциально опасного астероида Общество, 04:48 СМИ сообщили о покупке Абрамовичем самой дорогой виллы в Израиле Бизнес, 04:28 Кадыров потребовал от ООН наказать власти США за нарушение прав человека Политика, 04:01 Трамп назвал внутренним терроризмом беспорядки в США Политика, 03:37 На Украине предложили вести переговоры по Донбассу без России Политика, 03:09 Вирусологи объяснили задержку России на плато по коронавирусу Общество, 03:00 Sony, Google и Airbnb отложили мероприятия из-за протестов в США Бизнес, 02:46 Трамп решил мобилизовать военных для прекращения беспорядков в США Общество, 02:32 Taycan: первый в истории Porsche электрический суперкар РБК и Porsche, 02:06 Экспертиза установила причину смерти задержанного в США афроамериканца Общество, 02:00 CBS Sports включил двух россиян в список 10 лучших бойцов ММА в истории Спорт, 01:39 СМИ узнали о появлении новых кодов регионов на автомобильных номерах Общество, 01:38
Экономика ,  
0 

Крупнейший проект ГЧП в России запущен в Туве

Енисейская промышленная компания (ЕПК), принадлежащая акционерам ЗАО "Русская медная компания" Руслану Байсарову и Игорю Алтушкину, начала строительство крупного инфраструктурного проекта - железной дороги Кызыл-Курагино к Элегестскому угольному месторождению. Символический серебряный костыль в честь начала строительства забил премьер-министр РФ Владимир Путин.
Фото: РБК
Фото: РБК

Для финансирования проекта предполагается привлечь Сбербанк и ВЭБ, часть дороги будет профинансирована за счет средств инвестфонда РФ. Общая сумма инвестиций в строительство железной дороги составляет 134,9 млрд руб. Из них государство финансирует 49,3 млрд руб., ЕПК - 85,7 млрд руб. Также ЕПК вложит 24,6 млрд руб. в освоение Элегестского месторождения. Возглавит проект лично Р.Байсаров.

Как ожидается, железнодорожная магистраль Кызыл-Курагино протяженностью 402 км свяжет Туву с Красноярским краем, позволит наладить устойчивое межрегиональное пассажирское сообщение и переброску грузов по сибирскому региону, а также ускорит освоение Элегестского месторождения коксующегося угля Улуг-Хемского угольного бассейна. Разведанный объем по всем категориям угля месторождения составляет порядка 820 млн тонн.

На дороге будет семь станций и 12 разъездов, 136 мостов, семь тоннелей, длина дороги по территории Тувы - 123,7 км. Строительство дороги создаст 15 тыс. рабочих мест, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты различных уровней в размере 13 млрд руб.

"Элегестское месторождение - самое крупное угольное месторождение в России, его запасы сопоставимы с объемами двух воркутинских угольных бассейнов. Сейчас в России всего добывается в год около 320 млн тонн угля. Мы одной шахтой будем добывать в год 20 млн тонн самого качественного коксующегося угля. И при этом особо важно, что инфраструктурная составляющая проекта, например железная дорога, будет работать не только на добычу сырья, но и на нужды всей экономики региона в комплексе", - прокомментировал запуск проекта Р.Байсаров.

Он также отметил, что рядом с Элегестским месторождением находится Монголия - лидер по запасам угля. "Это сильный конкурент, именно поэтому наш проект будет реализовываться в очень жестком графике", - заключил Р.Байсаров.

Напомним, что ЕПК принадлежала на протяжении нескольких лет структрам экс-банкира Сергея Пугачева, однако его команда так и не смогла запустить проект по освоению месторождений. Новые акционеры, выкупив у бывшего сентора от Тувы компанию, согласовали проект в правительстве, договорились о финансировании и привлекли подрядные строительные компании.