Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-президент Боливии Моралес прилетел на Кубу для обследования Политика, 07:33 Трамп потребовал от Всемирного банка не выдавать кредиты Китаю Политика, 07:01 Le Monde связала российские спецслужбы со взломом переписки штаба Макрона Технологии и медиа, 06:45 СК предъявил обвинения по делу об убийстве главы центра «Э» Ингушетии Общество, 06:27 Трамп заявил о неиспользовании личного мобильного в течение «многих лет» Политика, 05:54 СМИ узнали о работе подозреваемого в убийстве в Берлине в спецназе ФСБ Общество, 05:37 СМИ сообщили о гибели четырех человек из-за взрыва в Мексике Общество, 05:08 Посольство сообщило о приглашении Эрдогана на парад Победы в 2020 году Политика, 04:27 Самолет с российскими детьми из Сирии прилетел в Москву Общество, 03:50 Маск выиграл суд по делу о клевете в адрес дайвера Общество, 03:33 В Совфеде назвали провокацией сообщения о подготовке «марша на Крым» Политика, 03:28 В Екатеринбурге произошел пожар на складе Общество, 02:42 Forbes назвал самых высокооплачиваемых музыкантов года Общество, 02:33 Зеленский заявил о настрое на «результат» от встречи с Путиным в Париже Политика, 02:18
Экономика ,  
0 
Госкомпаниям запретят покупать импортные автомобили и оборудование
Государство намерено усилить политику импортозамещения, полностью запретив госкомпаниям закупать автотехнику, продукцию металлургии и тяжелого машиностроения за рубежом при наличии соответствующих аналогов в России. Директива коснется всех организаций, у которых доля государства превышает 50%, сообщает газета «Коммерсантъ»
Фото: РИА Новости

Государство намерено усилить политику импортозамещения, полностью запретив госкомпаниям закупать автотехнику, продукцию металлургии и тяжелого машиностроения за рубежом при наличии соответствующих аналогов в России. Директива коснется всех организаций, у которых доля государства превышает 50%, сообщает газета «Коммерсантъ».

Реализовывать этот план будут через советы директоров, в которых есть представители государства, а также путем внесения изменений в корпоративные правила о закупках. Поэтому на первых порах запрет не коснется ГУПов, в которых нет советов директоров. Для них будет создан отдельный механизм, который в Минпромторге пока не разработали.

Документ должен вступить в силу до конца года: директиву рассмотрит первый вице-премьер Игорь Шувалов, затем ее направят в Росимущество.

Эксперты по-разному расценили правительственную инициативу. Олег Петропавловский из БКС выразил мнение, что на металлургах она не скажется, поскольку там и так почти нет закупок из-за рубежа. На Уралвагонзаводе отметили, что в случае с Челябинским тракторным заводом страдают от китайских конкурентов, и нововведение правительства поможет предприятию «полностью удовлетворить рыночные потребности».

Фотогалерея 
Девять автомобилей, на которых ездят российские чиновники

На автопроме новый правительственный план скажется не сильно. Например, руководитель отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес-Бенц РУС» (нет производства в России) Андрей Родионов полагает, что директива не повлияет на продажи марки, поскольку на госкомпании в них приходится не больше 1%. 

Некоторые госкомпании все же обеспокоены инициативой правительства. В «Транснефти» опасаются, что им придется отказаться от закупки иностранных грузовиков для работы в Эвенкии и Якутии, где выбор машины – вопрос жизни или смерти. «КамАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения», – жалуются там.

Источник газеты, близкий к совету директоров «Аэрофлота», считает, что такое вмешательство в коммерческую деятельность перевозчика может снизить его капитализацию.

В то же время у госкомпаний будет еще одна лазейка для обхода директивы, кроме отсутствия аналогов техники в России (последнее будет эффективно для продукции тяжелого машиностроения). По данным Минпромторга, запрет не коснется лизинговых схем. По словам собеседников издания на рынке, госкомпании закупают технику в основном именно по лизинговым схемам.