Лента новостей
Глава Альфа-банка заявил о сокращении 3 тыс. сотрудников Финансы, 10:01 «Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ100 в цене запчастей и ремонта Бизнес, 10:00 Избитый в Магнитогорске журналист умер в больнице Общество, 09:59 Инаугурация Владимира Зеленского. Прямая трансляция Политика, 09:45  Инаугурация Владимира Зеленского. Текстовая онлайн-трансляция Политика, 09:45 Жена Саакашвили проиграла на выборах мэра грузинского Зугдиди Политика, 09:41 Пробки в Киеве перед инаугурацией Зеленского достигли 7 баллов Общество, 09:39 Почему деловой женщине важно хорошо выглядеть и как этого добиться Совместный проект РБК PINK, 09:35 В Ереване протестующие по призыву Пашиняна заблокировали здания судов Общество, 09:13 Депутат Рады увидел вред от действий «липового врача» в лице МВФ Политика, 09:08 «Помешаны» на спорте: как построить свой спорт-клуб с нуля РБК и ВТБ, 09:02 Стадия принятия: как девелоперы готовятся к переходу на эскроу Pro, 09:01 ВЦИОМ назвал самую распространенную форму аллергии у россиян Общество, 08:56 Предложивший отвоевать Курилы японский депутат отказался уйти в отставку Политика, 08:49
Экономика ,  
0 
Госкомпаниям запретят покупать импортные автомобили и оборудование
Государство намерено усилить политику импортозамещения, полностью запретив госкомпаниям закупать автотехнику, продукцию металлургии и тяжелого машиностроения за рубежом при наличии соответствующих аналогов в России. Директива коснется всех организаций, у которых доля государства превышает 50%, сообщает газета «Коммерсантъ»
Фото: РИА Новости

Государство намерено усилить политику импортозамещения, полностью запретив госкомпаниям закупать автотехнику, продукцию металлургии и тяжелого машиностроения за рубежом при наличии соответствующих аналогов в России. Директива коснется всех организаций, у которых доля государства превышает 50%, сообщает газета «Коммерсантъ».

Реализовывать этот план будут через советы директоров, в которых есть представители государства, а также путем внесения изменений в корпоративные правила о закупках. Поэтому на первых порах запрет не коснется ГУПов, в которых нет советов директоров. Для них будет создан отдельный механизм, который в Минпромторге пока не разработали.

Документ должен вступить в силу до конца года: директиву рассмотрит первый вице-премьер Игорь Шувалов, затем ее направят в Росимущество.

Эксперты по-разному расценили правительственную инициативу. Олег Петропавловский из БКС выразил мнение, что на металлургах она не скажется, поскольку там и так почти нет закупок из-за рубежа. На Уралвагонзаводе отметили, что в случае с Челябинским тракторным заводом страдают от китайских конкурентов, и нововведение правительства поможет предприятию «полностью удовлетворить рыночные потребности».

Фотогалерея 
Девять автомобилей, на которых ездят российские чиновники

На автопроме новый правительственный план скажется не сильно. Например, руководитель отдела корпоративных коммуникаций «Мерседес-Бенц РУС» (нет производства в России) Андрей Родионов полагает, что директива не повлияет на продажи марки, поскольку на госкомпании в них приходится не больше 1%. 

Некоторые госкомпании все же обеспокоены инициативой правительства. В «Транснефти» опасаются, что им придется отказаться от закупки иностранных грузовиков для работы в Эвенкии и Якутии, где выбор машины – вопрос жизни или смерти. «КамАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения», – жалуются там.

Источник газеты, близкий к совету директоров «Аэрофлота», считает, что такое вмешательство в коммерческую деятельность перевозчика может снизить его капитализацию.

В то же время у госкомпаний будет еще одна лазейка для обхода директивы, кроме отсутствия аналогов техники в России (последнее будет эффективно для продукции тяжелого машиностроения). По данным Минпромторга, запрет не коснется лизинговых схем. По словам собеседников издания на рынке, госкомпании закупают технику в основном именно по лизинговым схемам.