Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия сочтет точкой невозврата объявление ее в США спонсором терроризма Политика, 02:36
Вучич объяснил позицию Сербии по санкциям против России Политика, 02:18
WSJ узнала о нехватке у Украины денег на жалованье военным Политика, 02:07
Экс-полковник США предрек остановку поставок Украине ракет для HIMARS Политика, 01:46
Захарова сообщила о контроле ситуации с задержанием журналистов в Эстонии Политика, 01:12
«Коммерсант» узнал о задержании экс-депутата Госдумы в аэропорту Адлера Политика, 01:03
Валютизация вкладов россиян обновила исторический минимум Экономика, 00:34
Трамп ответил на сообщения о наличии секретных документов в резиденции Политика, 00:23
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Смерть на хоккее. Кто погиб из-за полученных в матчах травм Спорт, 00:00
Герой республики: как стоматолог сбежал от родителей и заработал $1 млрд Pro, 00:00
«Боруссия» обыграла «Фрайбург», забив три мяча за 10 минут Спорт, 12 авг, 23:50
В ФРГ перед судом предстал офицер по обвинению в шпионаже в пользу России Общество, 12 авг, 23:37
Лист ожидания: как этический комитет по трасплантации может спасти жизни Партнерский проект, 12 авг, 23:35
Вучич выступил против появления иностранных военных баз в Сербии Политика, 12 авг, 23:28
Экономика ,  
0 

Из-за краха турфирм россияне перестали покупать путевки заранее

Крах «Невы» и «Лабиринта», когда счет пострадавших шел на десятки тысяч человек, не мог не сказаться на продажах туров: в августе они упали, по оценке Ассоциации туроператоров России, на 25%. Но говорить о снижении турпотока по итогам всего летнего сезона пока нет оснований. Просто сейчас потребитель предпочитает покупать туры на ближайшие даты.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Число проданных туров в августе, по предварительным оценкам, снизилось примерно на четверть, заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Она оговаривается, что это временное явление: падение спроса обусловлено недавним крахом сразу нескольких туроператоров, в том числе относительно крупных.

В середине июля о своей финансовой несостоятельности объявила петербургская фирма «Нева». За границей тогда находилось более 6 тыс. ее клиентов, еще около 17 тыс. человек так и не смогли отправиться на уже оплаченный отдых. А в начале августа свою финансовую несостоятельность признал «Лабиринт». Отраслевой ассоциации «Турпомощь» пришлось за деньги других туроператоров вернуть домой около 27 тыс. клиентов «Лабиринта», еще не менее 20 тыс. человек, купивших туры, но так и не воспользовавшихся ими, могут обратиться за компенсациями к его гаранту.

Руководство и «Невы», и «Лабиринта» главной причиной своего краха называло неблагоприятную экономическую ситуацию, отразившуюся на спросе. С начала года продажи упали на четверть, утверждал, к примеру, гендиректор «Невы» Максим Пирогов.

Розничные сети также говорят о снижении продаж. В этом летнем сезоне, по данным с 1 мая по 15 августа, число реализованных туров снизились на 20%, констатирует пресс-секретарь «Сети магазинов горящих путевок» Ирина Гвоздева. Представитель сети турагентств «Горячие туры» Ольга Иванова сообщила, что с мая по середину августа было продано около 110 тыс. туров, что на 14% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость тура составила 35 тыс. руб. против 37 тыс. годом ранее.

Самым массовым летним направлением является Турция, за ней с большим отрывом следуют европейские пляжные страны и Египет, свидетельствует зарубежная статистика. К примеру, в августе 2013 года Турцию посетили 646,3 тыс. россиян, Грецию — 320,6 тыс., Испанию — 284,6 тыс., Египет — почти 182 тыс., Болгарию — 141, 2 тыс., а Кипр — 99,2 тыс.

По этому сезону по большинству направлений пока есть данные только за май-июнь. Российский турпоток в Турцию в мае вырос на 14%, до 694,9 человек, в июне — уже на 17%, до 805,3 тыс. Тем самым� прирост только по одной Турции из-за ее колоссальных объемов не позволяет говорить об общем снижении спроса в начале сезона.

Из других востребованных пляжных направлений спад пока зафиксирован только в Испании. В мае число россиян, посетивших эту страну, снизилось на 2%, до 113,6 тыс., в июне — уже на 14%, до 221,9 тыс. Зато турпоток в Болгарию в первом летнем месяце увеличился на 14%, до 152,3 тыс. россиян, на Кипр — на 22%, до 118 тыс. По этому острову уже есть статистика уже и за июль: прирост на 21%, до 116,6 тыс. россиян. По Греции данных нет. По Египту доступна информация только за май: прирост на 3%, до 253,7 тыс. человек.

Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами
Pro
Прямые продажи в обход: что происходит с рынком d2c в условиях санкций
Pro
Как государства по всему миру изымают сверхдоходы у нефтяников
Pro
Фото: Игорь Зотин / ТАСС Советский велнес: эффективны ли методы оздоровления, знакомые с детства
Pro
Фото: R McPhedran / Getty Images Не боялся ничего, кроме перелетов: как Мухаммед Али стал чемпионом мира
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company
Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Русский авось: как изменился риск-менеджмент крупнейших компаний России

В первые дни августа на фоне скандального ухода с рынка «Невы» и «Лабиринта» продажи действительно резко упали по всем направлениям, но этот спад не оказал существенного влияния на тех туроператоров, что активно продвигали зимой-весной акции раннего бронирования, указывает гендиректор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев. При этом он обращает внимание на сокращение глубины продаж: сейчас потребитель предпочитает покупать туры только на ближайшие даты. Туроператоры должны были предвидеть снижение интереса к европейским направлениям из-за девальвации рубля и санкций, отмечает генеральный менеджер туроператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Рассчитывать на рост, который многие показывали в предыдущие годы, было в этом сезоне неоправданно, но увеличить объемы на 10—20% — вполне посильная задача, уверена Подгорная.

Сергей Соболев

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Туризм"