Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собянин пообещал выпускать «самые современные» модели «Москвичей» Общество, 13:55
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:53
Курский губернатор сообщил об «атаке противника» на окраину села Воробжа Политика, 13:51
Путин выступает на Евразийском экономическом форуме. Трансляция Экономика, 13:48
Forbes включил Резцову и Непряеву в рейтинг самых перспективных россиян Спорт, 13:48
Альфа-пак: пять видеоигр, в которые играют современные дети Совместный проект, 13:46
Сбербанк запустил ипотеку без первоначального взноса Недвижимость, 13:43
Родинка или рак? Вот как отличить одно от другого Pro, 13:43
Обвинение на Украине запросило для российских военных 12 лет тюрьмы Политика, 13:43
Кремль обвинил Запад в блокаде поставок зерна Политика, 13:41
Минобороны показало кадры ударов «Искандерами» по инфраструктуре ВСУ Политика, 13:35
«Локомотив» после расистского скандала приобрел бразильскую волейболистку Спорт, 13:34
Кремль призвал Киев трезво оценить ситуацию и принять требования Москвы Политика, 13:33
Вяльбе проиграла выборы в совет Международной федерации лыжного спорта Спорт, 13:28
Экономика ,  
0 

Продавцам Auto.ru по условиям сделки запретили делать подобные ресурсы

Основателям проданного "Яндексу" ресурса об автомобилях Auto.ru по условиям договора запрещено заниматься подобными проектами в России и ряде стран. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Продавцы - Михаил и Ольга Рогальские - обязуются в течение трех лет после совершения сделки не запускать в России, Казахстане, Турции и Белоруссии бизнес по созданию порталов по размещению объявлений о продаже автомобилей и мотоциклов. Также они не могут заниматься созданием новостных сервисов, блогов и форумов, связанных с автомобильной или мототематикой.

Супругам Рогальским также запрещено владеть более чем 5% акций во всех подобных проектах. Они не смогут нанимать на работу сотрудников и менеджеров Auto.ru, которые перешли на работу в "Яндекс". Под запретом и переманивание клиентов и поставщиков проекта.

В условиях сделки есть и условия по передаче "Яндексу" всей интеллектуальной собственности портала.

16 июня "Яндекс" объявил о покупке 100% сервиса по онлайн-продаже автомобилей Auto.ru. Сделку планируется закрыть в третьем квартале этого года. Бизнес Auto.ru оформлен на ООО "Авто.ру" и ООО "Авто.ру холдинг", учредителями которых, по данным "СПАРК-Интерфакс", является швейцарская Immerberait AG. Приблизительная сумма сделки составит $175 млн, говорится в сообщении "Яндекса".

Продавцами Auto.ru в материалах, поданных "Яндексом" в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, названы Михаил и Ольга Рогальские. Они, как следует из документов, после закрытия сделки получат равные суммы. Год назад Рогальский, основатель Auto.ru, ушел с поста гендиректора компании, но сохранил над ней контроль, пообещав сосредоточиться на развитии продуктового направления.

Михаил Рогальский не ответил на звонки РБК. В Auto.ru лишь подтвердили факт сделки, отказавшись уточнить какие-либо подробности.

Сервис Auto.ru был запущен в 1996г. "Когда на второй день после открытия увидел, что за сутки было 15 или 20 посещений, испытал огромнейшее восхищение!" - вспоминал Рогальский в июне прошлого года в интервью сетевому изданию theRunet.

Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images В Китае заговорили о плановой экономике. Может ли страна к ней вернуться
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит
Pro
Фото: Shutterstock Мультипликаторы «сдуваются»: как верно оценивать акции на падающем рынке
Pro
Телефон на стол: почему в США требуют проверить мессенджеры банкиров

В апреле этого года ежедневная всероссийская аудитория Auto.ru, по данным TNS Russia, составляла 569 тыс. человек 12-64 лет, ежемесячная - 5,8 млн. Это один из самых популярных автомобильных ресурсов Рунета. Выше показатели только у раздела "Авто" на Mail.ru - свыше 1,2 млн и 10,4 млн человек соответственно. Но у Mail.ru автомобильный раздел - это преимущественно новости, тогда как Auto.ru специализируется на объявлениях по продаже "всего, что движется". По собственным данным, ежедневно на сайте размещается около 150 тыс. объявлений.

Аудитория других автомобильных ресурсов ниже. Раздел "Авто" на "Яндексе" ежедневно посещают, по данным TNS, почти 307 тыс. россиян, ежемесячно - 4,4 млн человек. У Autorambler.ru - это 335 тыс. и 2,4 млн человек, у Autonews.ru холдинга РБК - 137 тыс. и 992 тыс. человек.

Финансовые показатели Auto.ru "Яндекс" не раскрывает. В "СПАРК-Интерфаксе" приводятся полные данные по ООО "Авто.ру холдинг" за 2012г.: выручка по РСБУ - более 305 млн руб., чистая прибыль - 102 млн руб. Полные данные по ООО "Авто.ру" датируются 2011г.: выручка почти 129 млн руб., чистая прибыль - 18 млн руб. Баннеры и другие виды рекламы приносят около 60% выручки, остальной доход обеспечивают дополнительные услуги - выделение объявления цветом, его размещение по СМС, рассказывал в 2012г. журналу Forbes Рогальский.

Григорий Набережнов, Дарья Луганская

Материалы к статье
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"