Лента новостей
Минобороны опубликовало 3D-видео гибели Ил-20 15:06, Политика МИД Ирана вызвал поверенного в делах ОАЭ из-за высказываний о теракте 15:01, Политика «Maserati — это как балет»: секреты и философия кроссовера Levante 14:40, РБК и Maserati В Армянске сняли введенный из-за вредных выбросов режим ЧС 14:28, Общество УМВД получило 17 жалоб на нарушения в ходе выборов в Хабаровском крае 14:02, Политика Путин подписал указ об отставке члена Центризбиркома Лихачева 13:59, Политика Первое поражение нокаутом в карьере Александра Поветкина. Фоторепортаж 13:40, Спорт  В Узбекистане оценили исключение хлопка из черного списка товаров США 13:38, Экономика Появились первые данные об итогах второго тура выборов в Хабаровском крае 13:29, Политика Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 13:24, РБК и Мираторг Новак заявил о способности ОПЕК+ достигнуть 100% выполнения сделки осенью 13:09, Экономика Роухани обвинил США в намерении создать небезопасную обстановку в Иране 12:43, Политика Японская фигуристка установила мировой рекорд на турнире в Словакии 12:21, Спорт Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 12:20, РБК и Сбербанк Израиль отказался менять тактику в Сирии после гибели Ил-20 12:09, Политика Суд постановил взыскать с осужденного расходы на его содержание в колонии 12:03, Общество Минобороны рассказало о действиях экипажа сбитого в Сирии Ил-20 11:34, Политика Минобороны посчитало враждебными действия Израиля при крушении Ил-20 11:19, Политика Алексей Кашаев — РБК: «Компании, не внедряющие инновации, уйдут с рынка» 11:09, РБК и Schneider Electric Тренер «Интера» Спаллетти объяснил удаление в матче чемпионата Италии 10:58, Спорт Израиль выразил опасение из-за ответных мер России после крушения Ил-20 10:55, Политика Bloomberg рассказал о возвращении бизнесменами активов в Россию 10:53, Бизнес СМИ узнали о планах Белого дома усложнить получение грин-карт 10:10, Экономика Вице-президент Вьетнама возглавила страну после смерти Чан Дай Куанга 09:33, Политика В Китае открыли высокоскоростную железную дорогу от Гуанчжоу до Гонконга 08:29, Технологии и медиа Вторые туры губернаторских выборов. Главное 07:30, Политика В Китае власти заблокировали 4 тыс. «вредных» сайтов 07:21, Технологии и медиа Адвокат Трампа назвал последствия американских санкций для Ирана 05:58, Политика
Бизнес-кейс: надежная связь на железной дороге!
Экономика, 20 июн 2012, 17:12
0
Бизнес-кейс: надежная связь на железной дороге!
Любую транспортную систему невозможно представить без качественной связи всех подразделений. Именно она является основным связующим элементом, средой передачи информации в управляемых компанией системах.
Фото: ИТАР-ТАСС

Технологии современной связи дают возможность управлять перевозками, безопасностью подвижных составов и недвижимого имущества компаний, повышать эффективность продаж и сервисов, поддерживать бесперебойность финансовых потоков и т.д. Для всего этого необходимы надежные и современные телекоммуникации.

Существующие виды связи на железной дороге – проводная перегонная связь и аналоговая ремонтно-оперативная радиосвязь (РОРС) – уже не в полной мере отвечают современным требованиям функциональности и эффективности. При этом трата времени на ожидание сеансов связи при помощи фиксированных точек перегонной связи, расположенных вдоль железнодорожного полотна, в современных реалиях просто недопустима. Радует то, что в настоящее время уровень покрытия сотовой связи стандарта GSM как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах достаточно высок, что делает возможным обеспечение телекоммуникационных потребностей, например такой крупной национальной транспортной компании, как ОАО "Российские железные дороги".

Задачи и решения

В 2007г., после того как центральной станцией связи РЖД была поставлена задача обеспечить эксплуатационный и ремонтный персонал компании надежной связью при минимальных затратах, появился новый продукт от "Билайн" Бизнес – ремонтно-оперативная радиосвязь РЖД на базе сетей стандарта GSM (РОРС GSM) и различных дополняющих продукт сервисов.

По словам генерального директора центральной станции связи РЖД Петра Маневича, компания выдвигала определенные требования к своей системе радиосвязи, чтобы она соответствовала следующим условиям: обладала достаточной функциональностью, масштабируемостью, возможностью "мягкой" трансформации в новые стандарты, была унифицирована, надежна, безопасна, доступна, а также обладала оптимальной стоимостью. Исходя из этого, а также с учетом фактически реализованных сотовыми операторами зон радиопокрытия и перспектив развития РЖД был выбран стандарт GSM.

В результате ОАО "Вымпелком" специально для РЖД создало уникальную систему радиосвязи. Решения телекоммуникационной компании были внедрены в существующую схему связи железнодорожников и как бы продолжили проводную сеть РЖД, исключив таким образом высокие затраты на междугородний роуминг, одновременно с этим создав высококачественную систему связи с более чем 70 субъектами Российской Федерации, где присутствует компания.

POPC GSM призвана решать многофункциональные задачи, например исключать взаимодействие с сетью общего пользования, но при этом поддерживать короткие номера набора и единый план нумерации для всей компании РЖД. Немаловажным является и то, что POPC GSM формирует функциональные группы и устанавливает приоритеты связи между соподчиненными группами и внутри них, а также поддерживает регистрацию и запись переговоров. Важно, что абоненты с высшим приоритетом в сети (машинисты, аварийные службы) в любое время, несмотря даже на пиковую нагрузку сети, имеют возможность моментально дозвониться до диспетчерских служб компании. Также стоит отметить и возможность мобильного доступа к базам данных, которую дает специальное решение "Вымпелкома" для РЖД.

Сначала POPC GSM запустили на Московской железной дороге, в результате чего были сформулированы, доработаны и утверждены многие технические решения. Например, благодаря интеграции мобильного трафика в собственную сеть связи РЖД расходы на сотовую связь в компании сократились в два раза.

"Мы понимаем, насколько важным для РЖД является бесперебойное функционирование ремонтно-оперативной связи, ведь порой речь может идти даже о человеческих жизнях. Поэтому этот проект имеет для нас самый высокий приоритет, наравне с собственной сетью", - говорит вице-президент по развитию корпоративного бизнеса "Вымпелком" Андрей Патока. "Это означает немедленную реакцию на возможные проблемы. Решая задачи по объединению производственных систем связи РЖД с сотовой связью, мы получили колоссальный опыт. И теперь на его основе умеем предоставлять крупным клиентам сервис, который мы называем FMTN - единая сеть офисных и мобильных телефонов. Это использование сотовой сети для развития внутренней инфраструктуры связи заказчика", - говорит А.Патока.

Завершить полный охват и установку опорной сети на всех направлениях железных дорог планируется в 2012г. В рамках проекта предполагается построить трехуровневую систему, включающую в себя на верхнем уровне управление сетью, техническую поддержку, интеллектуальные сервисы, на среднем - региональную систему управления вызовами и сервисами, авторизацию абонентов и поддержку приложений, на нижнем - мультисервисную систему связи.

Все абоненты данного уникального продукта POPC GSM находятся в закрытой группе, то есть коммуникации возможны только между членами этой группы, у каждого из которых есть свой короткий номер. Кроме того, система предоставляет возможности формирования сети кассовых терминалов при отсутствии наземных линий связи, управления объектами инфраструктуры (освещением на пассажирских и грузовых платформах, в парках железнодорожных станций, сигнализациями) и многими другими полезными функциями. Немаловажно и то, что данное решение предусматривает возможность быстрого перехода на новые стандарты сотовой связи с 3G на LTE.

Результатом сотрудничества стало создание надежных коммуникаций между территориально разобщенными объектами РЖД без значительных капитальных затрат.

Узнать подробнее.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"