Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США впервые ввели санкции против сервиса по обмену криптовалюты Финансы, 01:39 Глава NASA рассказал об ожидании поездки в Москву и встречи с Рогозиным Технологии и медиа, 01:37 Китай поставит 2 млрд доз вакцин от COVID-19 другим странам Общество, 01:13 Государственный университет управления закроют на две недели из-за COVID Общество, 00:47 Лучший боксер мира устроил драку на презентации своего боя Спорт, 00:44 Что вы знаете о новых природных заказниках Москвы. Тест РБК и ДПиООС, 00:30 Предшественники Дзюбы. Кто отказывался от вызова в сборную России Спорт, 00:30 Талибы захотели выступить в ООН Политика, 00:28 Эрдоган заявил в ООН об «аннексии Крыма» Политика, 00:23 В ЕС предложат ввести единый разъем для зарядки смартфонов и планшетов Технологии и медиа, 00:17 В Германии спецназ обезвредил захватившего автобус мужчину Общество, 00:14 ЦБ предложил усилить контроль за пополнением карт в банкоматах Финансы, 00:00 Полицейский рассказал о моменте задержания пермского стрелка Общество, 21 сен, 23:59 «Роскосмос» поддержал идею создания российской космической станции Технологии и медиа, 21 сен, 23:50
Экономика ,  
0 

СМИ сообщили о возвращении пошлины на ввоз электромобилей в Россию

Сейчас в странах ЕАЭС установлена нулевая ставка на ввоз электромобилей, она продлится до конца 2021 года. Так как ни одна страна не предложила продлить льготный режим, с 2022 года вновь будет установлена пошлина 15%
Фото: John Walton / PA / ТАСС
Фото: John Walton / PA / ТАСС

ЕАЭС не намерена продлевать льготный режим ввоза электромобилей, при котором была установлена нулевая ставка пошлины, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект изменений в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза.

Согласно документу, который подготовила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), пошлина будет установлена с 2022 года (льготный режим действует до конца 2021 года), она составит 15%.

В торговом блоке ЕЭК утверждают, что ни от одной страны — члена союза не поступали предложения о продлении нулевой ставки.

В Минпромторг также никто не обращался с предложением продлить льготные условия, сообщили в ведомстве. Там пояснили, что они были введены по инициативе Белоруссии на временной основе.

При этом в Минэкономики обратились представители Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и попросили продлить нулевую пошлину до 2024 года. В ассоциации увидели в действиях комиссии противоречие между желанием поддержать рынок электромобилей и повышением пошлины.

Минэк запланировал развитие электротранспорта за ₽418 млрд
Экономика
Электромобиль «Кама-1» на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве

В Nissan также нашли время действия нулевой ставки недостаточным для развития рынка в России. Там подчеркнули, что производители автомобилей еще не успели адаптировать планы по запуску продаж в новых условиях.

«Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счет б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками», — предупредили в компании.

В SBS Consulting напомнили, что в 2020 году, на фоне установления нулевой пошлины, в Россию ввезли почти 6 тыс. автомобилей (против 3,6 тыс. в 2019 году). Однако возврат ставки приведет к резкому снижению рынка в 2022 году.

В России и раньше устанавливали нулевые пошлины на электромобили. Так, например, это происходило с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года, а также с 2 сентября 2016 года по сентябрь 2017 года. Последний раз это произошло 4 мая 2020 года, мера будет действовать до конца 2021 года.

Накануне стало известно, что Минэкономразвития планирует потратить на развитие электротранспорта в России 418 млрд руб. до 2030 года. Реализовывать концепцию будет национальный консорциум во главе с КамАЗом.

В министерстве считают, что в следующем году продажи электротранспорта в России составят 1,7% от рынка в 1,8 млн машин. К 2030 году продажи составят 15% от рынка в 2,5 млн машин, планируют в министерстве.