Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ФМБА подало документы на регистрацию лекарства от коронавируса «МИР-19» Общество, 17:49
Песков исключил влияние коронавирусных ограничений на работу Путина Политика, 17:44
Минпромторг допустил изъятие самолетов SSJ100 у авиакомпании «Якутия» Бизнес, 17:41
Новинки Galaxy Z: все необходимое для работы и жизни РБК и М.Видео, 17:29
Режиссер «Шестого чувства» возглавит жюри Берлинского кинофестиваля Стиль, 17:24
Лидер «Ювентуса» рассказал о сорвавшемся переходе в «Зенит» Спорт, 17:24
Устроившего стрельбу школьника отправили к психиатру Общество, 17:15
Ген бизнеса: подробный разбор облачных технологий РБК и Мегафон, 17:15
СПБ Биржа начнет торги акциями Arrival, Novavax и Affirm Инвестиции, 17:13
Лишь в трех регионах России пока не ввели обязательную вакцинацию. Карта Общество, 17:12
Пять мифов о безопасности: почему автоматизация не заменит человека Pro, 17:12
Комиссия сената Чехии выступила за снятие полномочий с президента Земана Политика, 17:09
Рада отказалась отменить закон о деолигархизации Политика, 17:08
Нерабочие дни и другие новые меры властей по борьбе с COVID. Главное Общество, 17:06
Экономика ,  
0 

СМИ сообщили о возвращении пошлины на ввоз электромобилей в Россию

Сейчас в странах ЕАЭС установлена нулевая ставка на ввоз электромобилей, она продлится до конца 2021 года. Так как ни одна страна не предложила продлить льготный режим, с 2022 года вновь будет установлена пошлина 15%
Фото: John Walton / PA / ТАСС
Фото: John Walton / PA / ТАСС

ЕАЭС не намерена продлевать льготный режим ввоза электромобилей, при котором была установлена нулевая ставка пошлины, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект изменений в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза.

Согласно документу, который подготовила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), пошлина будет установлена с 2022 года (льготный режим действует до конца 2021 года), она составит 15%.

В торговом блоке ЕЭК утверждают, что ни от одной страны — члена союза не поступали предложения о продлении нулевой ставки.

В Минпромторг также никто не обращался с предложением продлить льготные условия, сообщили в ведомстве. Там пояснили, что они были введены по инициативе Белоруссии на временной основе.

При этом в Минэкономики обратились представители Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и попросили продлить нулевую пошлину до 2024 года. В ассоциации увидели в действиях комиссии противоречие между желанием поддержать рынок электромобилей и повышением пошлины.

Минэк запланировал развитие электротранспорта за ₽418 млрд
Экономика
Электромобиль «Кама-1» на выставке ВУЗПРОМЭКСПО 2020 в Москве

В Nissan также нашли время действия нулевой ставки недостаточным для развития рынка в России. Там подчеркнули, что производители автомобилей еще не успели адаптировать планы по запуску продаж в новых условиях.

«Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счет б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками», — предупредили в компании.

В SBS Consulting напомнили, что в 2020 году, на фоне установления нулевой пошлины, в Россию ввезли почти 6 тыс. автомобилей (против 3,6 тыс. в 2019 году). Однако возврат ставки приведет к резкому снижению рынка в 2022 году.

В России и раньше устанавливали нулевые пошлины на электромобили. Так, например, это происходило с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года, а также с 2 сентября 2016 года по сентябрь 2017 года. Последний раз это произошло 4 мая 2020 года, мера будет действовать до конца 2021 года.

Накануне стало известно, что Минэкономразвития планирует потратить на развитие электротранспорта в России 418 млрд руб. до 2030 года. Реализовывать концепцию будет национальный консорциум во главе с КамАЗом.

В министерстве считают, что в следующем году продажи электротранспорта в России составят 1,7% от рынка в 1,8 млн машин. К 2030 году продажи составят 15% от рынка в 2,5 млн машин, планируют в министерстве.