Эксперты: Российский рынок для молдавских вин потерян
Напомним, что, по мнению главного санитарного врача РФ, молдавские вина содержат пестициды и тяжёлые металлы, вредные для здоровья. В связи с этим поставки молдавских вин в Россию были блокированы с 27 марта 2006г.
По мнению А.Андроника, в сложившейся ситуации молдавским виноделам в первую очередь необходимо взяться за собственный рынок, очистить его от винных и водочных "нечистот" и склонить чашу потребления в сторону вина, отдаляя ее от водки.
Про российский рынок лучше забыть на определенное время, поскольку "нельзя построить новый дом на старом фундаменте", убежден А.Андроник. Он отметил, что главная проблема ухудшения положения молдавских вин на российском рынке состоит в беспощадной эксплуатации бренда "Вина Молдовы" российскими виноторговцами при молчаливом согласии молдавских "новых виноделов".
В результате этого молдавские вина были позиционированы на безальтернативном рынке как "некачественные" и еще до полного запрета Роспотребнадзора были вытеснены из больших российских городов.
А.Андроник подчеркнул, что в настоящее время молдавское виноделие - это один безальтернативный рынок со слабой культурой потребления вина. Молдавия приобрела имидж "бедной страны с посредственным вином" и отсутствующей финансовой поддержкой экспорта, что делает ее вина неконкурентоспособными.
По его мнению, нынешний формат молдавского виноделия не является конкурентоспособным в целом по сравнению с другими винодельческими странами, которые рвутся на российский рынок. По словам А.Андроника, молдавское виноделие умирает медленно, теряя долю рынка ежегодно по 4-5%.
Между тем, по его словам, для возрождения существуют все предпосылки - международные и собственный национальный дегустационные конкурсы, на которых раскупались бы партии премированных вин, небольшие партии экспорта в страны с высокой культурой потребления вина, закладка новых виноградников с применением современных технологий, возрождение традиций виноделия.
Стоит отметить, что Молдавия уже начала активно разрабатывать программу по производству вин более высокого качества. Для этого намечено осуществлять их тройной контроль. Кроме того, вина будут исследоваться в Национальной лаборатории Молдавии, оснащенной по последнему слову техники.
Что же касается рынка сбыта, то и тут Молдавия ищет пути выхода, в частности, планируя продвижение своих вин на рынок Румынии. Так, по словам исполнительного директора организации по продвижению молдавского экспорта (MEPO) Вячеслава Штербеца, в ряде населенных пунктов Румынии в течение 2006г. будут проведены различные рекламные акции продвижения молдавских вин под девизом "Откройте молдавские вина!". Уже подготовлен рекламный ролик, который будет транслироваться на одной из радиостанций Румынии. Кроме того, в ряде районов Румынии будут установлены рекламные щиты, панно, а в крупных магазинах пройдут промоакции с дегустацией молдавских вин и представлением информационных материалов.