"Эльдорадо" вложит в обновление имиджа $10 млн
По словам президента "Эльдорадо" Игоря Яковлева, до конца года компания намерена открыть 85 магазинов с новым фирменным стилем в России и 15 – в Украине. Также в 2006 году в новые цвета будут "перекрашены" около 20 "желто-синих" супер- и гипермаркетов "Эльдорадо". Небольшие же магазины сохранят прежние, сине-желтые цвета.
Новая расцветка, по его словам, призвана подчеркнуть повышенный комфорт торговых залов и улучшенный сервис "красных" магазинов, должна способствовать привлечению в "Эльдорадо" более взыскательных покупателей. При этом компания не планирует отказываться от политики дискаунтера.
Между тем эксперты подмечают, что новые цвета будут схожи с цветами главного конкурента "Эльдорадо" – "М.Видео" и компании "Мир". Указанные компании позиционируют себя как сети-эксперты, причем, не за счет бросовых цен и ярких колеров, а, прежде всего, высоким качеством товаров, европейским уровнем сервиса и культуры обслуживания. Очевидно, решение "Эльдорадо" изменить свой фирменный стиль связано с желанием улучшить репутацию. "Сейчас очень многие воспринимают 'Эльдорадо' как дешевую сеть с некачественным товаром", – отмечает директор по маркетингу сети "Эксперт" Виктор Кожевников.
Попытка преобразить свой имидж до уровня конкурентов уже предпринималась компанией в прошлом году, когда она совместно с сетью Dixons Group запустила амбициозный проект магазина премиум-класса "Электро Плаза" в Химках. Тогда "Эльдорадо" заявило о своих планах открыть вскоре такие же магазины в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и Челябинске. Однако в течение года о новых магазинах и успешности проекта ничего не было слышно.
Впрочем, и год назад эксперты не выражали по этому поводу явного оптимизма. "Успех нового проекта "Эльдорадо" вызывает большие сомнения в связи со сложившимся имиджем компании, – отметила тогда директор аналитического агентства "Зеленый остров" Елена Федорчук. - Компания стойко ассоциируется с дешевой продукцией, рассчитанной на масс-маркет".
Скорее всего, именно фирменный стиль "Эльдорадо" и помешал успеху ее проекта, считает управляющий партнер агентства MOST Marketing Виктор Ларионов. Он отметил, что гипермаркет "Электро Плаза" "Эльдорадо" раскручивает до боли знакомыми методами: бесплатная газета низкого полиграфического качества, перетяжки на дорогах с изображениями девушек, в страстном порыве вытянувшихся на разных образцах электронной техники и пр. Привлечь таким образом состоятельных россиян, по мнению экспертов, для компании с имиджем дискаунтера будет крайне проблематично.