Падение розничных продаж отражает снижение доверия потребителей

Оборот розничной торговли в РФ в феврале 2009г. составил 1 трлн 050,1 млрд руб., что в товарной массе на 2,4% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. Как сообщает Федеральная служба государственной статистики (Росстат), в январе-феврале 2009г. оборот розничной торговли составил 2 трлн 128,6 млрд руб., что на 0,3% больше по сравнению с январем-февралем 2008г.
В феврале 2009г. оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка). Доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в феврале 2008г. - соответственно 86,5% и 13,5%).
В феврале 2009г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых товаров, включая напитки, и табачных изделий составил 48,5%, непродовольственных товаров - 51,5% (в феврале 2008г. - соответственно 46,7% и 53,3%).
Напомним, оборот розничной торговли РФ в 2008г. составил 13 трлн 853,2 млрд руб., что в товарной массе на 13% больше, чем в 2007г.
Аналитики ИК "Тройка Диалог" отмечают, что розничный оборот в реальном выражении по сравнению с февралем 2008г. снизился на 2,4%, однако если сделать поправку на календарный фактор (минувший год был високосным), то среднесуточный оборот розничной торговли в минувшем месяце был даже несколько выше, чем годом ранее (прирост составил 0,8%). В январе-феврале не наблюдалось сокращения заработной платы в реальном исчислении (этот показатель вырос на 1,0% к уровню двух месяцев 2008г.). "В связи с этим мы подтверждаем свой прогноз: не исключено, что объем розничной торговли по итогам текущего года будет во всяком случае не меньше, чем в 2008г., хотя при этом в потребительской корзине вырастет доля более дешевых товаров и услуг", - заключили специалисты ИК "Тройка Диалог".
По словам старшего аналитика "Альфа-банка" Елены Миллс, падение розничных продаж указывает на дальнейшее снижение доверия и дохода потребителей, а также рост безработицы.
Quote.rbc.ru