Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Требования к автомобилю для путешествий по дикой природе РБК и Jeep, 11:43 Футболист «Енисея» перешел во французский клуб за ₽1 млн Спорт, 11:37 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 28 сентября Общество, 11:31 В московских жилых домах начали досрочно включать отопление Общество, 11:27 Минобороны Азербайджана показало видео боевых действий Общество, 11:18 Президент ОТП Банка — о конкуренции, диджитализации и новой нормальности Партнерский материал, 11:13 В Токио объявили сроки проведения эстафеты олимпийской огня Спорт, 11:12 Новак увидел неопределенность для рынка нефти из-за второй волны COVID-19 Экономика, 10:58 Число пострадавших при обрушении перехода в Ступино возросло до 54 Общество, 10:57 Игра в монополию: почему разработчики приложений судятся с Apple и Google Pro, 10:56 Навальный рассказал о приезде Меркель в больницу Политика, 10:50 В Москве вторые сутки подряд выявили более 2 тыс. заболевших COVID-19 Общество, 10:49 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 10:44 В России за сутки умер 61 человек с COVID Общество, 10:40
Экономика ,  
0 

Минпромторг предложил повысить налог на старые автомобили

Министерство считает, что налог на автомобили низких экологических классов необходимо кардинально поднять. Ранее уже предлагалось ограничить перемещение таких машин по столице
Александр Морозов
Александр Морозов (Фото: Артем Геодакян / ТАСС)

Министерство промышленности и торговли предлагает повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом на совещании в Энгельсе заявил замглавы ведомства Александр Морозов.

«Мы тогда в ближайшее время [представим] в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже», — сказал замминистра (цитата по «РИА Новости»).

По данным агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомобилей с такими двигателями в России было более 58%, в Москве их доля составляла 40%.

В рамках того же совещания, посвященного обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в российских городах, руководитель думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом. «Давайте скажем нет через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, Евро-0 и Евро-1. Давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет», — заявил он.

Евро — экологические стандарты предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах, введенные Евросоюзом. Самый ранний, Евро-0, был принят в 1988 году, последний, Евро-6, — в 2015-м. Они регламентируют предельные концентрации в выхлопах как дизельных, так и бензиновых двигателей. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.

Морозов также предложил направить в Минтранс предложение о введении с 1 января 2022 года в России контрактов жизненного цикла при закупке городского транспорта. Они предполагают не только поставку, но и работы по последующему обслуживанию и утилизации транспорта. Об этом заявил и Москвичев, предложив закрепить необходимость таких контрактов на городской транспорт в законе. «Не может транспорт, выходящий на линию, быть планово убыточным», — подчеркнул он.

В январе 2019 года власти Москвы поддержали инициативу правозащитников из президентского Совета по правам человека ввести ограничения на передвижение автомобилей по столице. Среди предложений СПЧ было появление в Москве зон, куда был бы запрещен въезд транспорта низких экологических классов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Ритейл"