Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Минпромторг предложил повысить налог на старые автомобили

Министерство считает, что налог на автомобили низких экологических классов необходимо кардинально поднять. Ранее уже предлагалось ограничить перемещение таких машин по столице
Александр Морозов
Александр Морозов (Фото: Артем Геодакян / ТАСС)

Министерство промышленности и торговли предлагает повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом на совещании в Энгельсе заявил замглавы ведомства Александр Морозов.

«Мы тогда в ближайшее время [представим] в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на Евро-3 и ниже», — сказал замминистра (цитата по «РИА Новости»).

По данным агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомобилей с такими двигателями в России было более 58%, в Москве их доля составляла 40%.

В рамках того же совещания, посвященного обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в российских городах, руководитель думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом. «Давайте скажем нет через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, Евро-0 и Евро-1. Давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет», — заявил он.

Евро — экологические стандарты предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах, введенные Евросоюзом. Самый ранний, Евро-0, был принят в 1988 году, последний, Евро-6, — в 2015-м. Они регламентируют предельные концентрации в выхлопах как дизельных, так и бензиновых двигателей. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.

Морозов также предложил направить в Минтранс предложение о введении с 1 января 2022 года в России контрактов жизненного цикла при закупке городского транспорта. Они предполагают не только поставку, но и работы по последующему обслуживанию и утилизации транспорта. Об этом заявил и Москвичев, предложив закрепить необходимость таких контрактов на городской транспорт в законе. «Не может транспорт, выходящий на линию, быть планово убыточным», — подчеркнул он.

В январе 2019 года власти Москвы поддержали инициативу правозащитников из президентского Совета по правам человека ввести ограничения на передвижение автомобилей по столице. Среди предложений СПЧ было появление в Москве зон, куда был бы запрещен въезд транспорта низких экологических классов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Bloomberg узнал о рассмотрении США запрета на импорт российского урана Политика, 22:56
В Туле сняли застрявших на высоте пассажиров со сломавшейся карусели Общество, 22:39
В Германии офицер бундесвера заявил о попытках шпионажа в пользу России Политика, 22:14
Президент Сербии исключил «мечты о БРИКС» на пути в ЕС Политика, 22:14
Российский игрок НХЛ получил перелом скулы после попадания шайбы в лицо Спорт, 22:05
Клуб Карпина пропустил курьезный гол, но вырвал победу у «Оренбурга» Спорт, 21:44
Командование рассказало об убитом в Германии украинском военном Политика, 21:41
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Посольство прокомментировало ошибочную отправку в Россию тела канадца Политика, 21:16
Надаль встретился с перенесшей операцию российской теннисисткой Спорт, 21:14
В Британии назвали «самое серьезное» в провале санкций против России Политика, 21:06
США временно разрешили расчеты с российскими банками по энергетике Финансы, 21:02
В Грузии депутат ударила другого бутылкой из-за закона об иноагентах Политика, 20:59
Кишинев призвал к «плану Маршалла» для Украины и Молдавии Политика, 20:45
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:43