Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты сообщили о блокировке Instagram и Facebook в Азербайджане Политика, 01:36 ВС Азербайджана опровергли сообщения о потере своего самолета в Карабахе Политика, 01:35 Почти 40% компании усомнились в способности пережить новые ограничения Бизнес, 01:21 Лидеры Литвы и Франции попросили ЕС ввести санкции против Белоруссии Политика, 00:54 Как устроен хай-тек в мире финансов РБК и Refinitiv, 00:46 ЦБ продлил сроки перевода пенсий на карты «Мир» Общество, 00:21 Макрон потребовал у России объяснений из-за отравления Навального Политика, 28 сен, 23:57 Умерла режиссер «Мосфильма» Марина Лузгина Общество, 28 сен, 23:44 PwC назвала заработавших на рынке развлечений во время пандемии Технологии и медиа, 28 сен, 23:35 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 28 сен, 23:25 В Армении заявили о масштабном наступлении Азербайджана в Карабахе Политика, 28 сен, 23:20 Трамп назвал фейком статью о неуплате подоходного налога в течение 10 лет Политика, 28 сен, 23:18 В Москве зафиксировали максимум смертей от COVID-19 с середины июля Общество, 28 сен, 23:11 «Татнефть» и «Газпром нефть» смогут вернуть ₽72 млрд потерянных льгот Бизнес, 28 сен, 23:00
Экономика ,  
0 

Медведев потребовал создать в России мировой центр авиастроения

Объединенная авиастроительная корпорация должна догнать Boeing и Airbus по объемам производства и стать «третьим мировым центром авиастроения» к 2025 году, потребовал премьер-министр Дмитрий Медведев. Увеличить производительность нужно будет и Объединенной судостроительной корпорации
Дмитрий Медведев на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2013
Дмитрий Медведев на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2013 (Фото: ТАСС)

На совещании у премьер-министра в среду обсуждались программы развития двух госкорпораций – Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). ОАК было предложено к 2025 году трансформировать в «третий мировой центр авиастроения, по количеству производства самолетов на уровне Boeing и Airbus, причем как в военном, так и в гражданском сегменте».

По словам Дмитрия Медведева, для достижения этой цели предусмотрено увеличение производительности труда в 7,5 раз к уровню 2012 года. Также планируется наращивание выпуска конкурентоспособных гражданских самолетов до 50%. Нужно осваивать и свой рынок, и зарубежные рынки, включая рынок Юго-Восточной Азии, уточнил премьер.

Перед предприятиями, интегрированными в ОСК, была поставлена менее амбициозная задача. К 2030 году планируется увеличить производительность труда в два раза и довести долю экспорта по линии ВТС до 25%. А по линии гражданской продукции – увеличить до 22%.

По словам Дмитрия Медведева, в строительстве морской техники Россия сильно уступает мировым производителям даже на собственном рынке. Не в последнюю очередь потому, что «рынок этот специфичный и трудный».

Тем не менее общая установка для двух госкорпораций, сформулированная премьер-министром, – нужна большая экономическая устойчивость отраслей, пакет заказов должен быть по возможности диверсифицирован. Необходимо развивать и увеличивать линейку гражданской продукции. «Это очень важно даже в условиях значительного оборонного заказа», – отметил премьер.

Два источника в правительстве сообщили РБК, что обсуждение стратегий госкорпораций продолжится сегодня во второй половине дня на встрече президента Владимира Путина с членами правительства.