Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бизнес как на ладони: что вы не знали о мобильном банкинге РБК и СберБизнес, 06:03 Россияне активизировались с покупками для дома вопреки концу удаленки Общество, 06:00 Рэпер Yung Trappa попал в ДТП за рулем каршеринга в Петербурге Общество, 05:54 Врачи объяснили легкое течение COVID у президента Аргентины «Спутником V» Общество, 05:39 На какие импортные товары растет спрос у россиян РБК и Банк «Открытие», 05:21 Построившая суперъяхту российского миллиардера верфь обанкротилась Общество, 05:11 На что обращать внимание при покупке летних шин РБК и Nokian Tyres, 04:46 Суд отправил в колонию напавшего на полицейского на митинге 23 января Общество, 04:23 СМИ узнали о планах США ввести санкции против России из-за кибератак Политика, 04:10 В европейской России сохранится аномальное тепло Общество, 04:00 Байден объяснил решение вывести войска из Афганистана Политика, 03:37 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 03:34 США, Британия и страны ЕС призвали Россию к деэскалации с Украиной Политика, 03:16 В США отложили решение о применении вакцины Johnson & Johnson Общество, 03:12
Экономика ,  
0 

«Гаечный король»: как немец превратил фирму отца в группу из 400 компаний

«Гаечный король» Райнхольд Вюрт уже который год оказывается в десятке самых богатых немцев. Инновации и ставка на автопроизводителей помогли бизнесмену превратить маленькую фирму отца с несколькими сотрудниками в группу компаний с оборотом почти €10 млрд.

Будущий миллиардер родился в 1935 году в небольшом немецком городке Эринген. Его отец Адольф Вюрт, много лет проработавший сотрудником фирмы, торговавшей гайками, основал в 1945 году в Кюнцельзау собственную небольшую фирму, также продававшую оптом крепежные изделия. По настоянию отца 14–летний Райнхольд в 1949 году ушел из школы и стал учеником в фирме Wuerth, в которой кроме него был лишь еще один сотрудник.

Работа давалась юноше нелегко: отец решил кардинально изменить подход к бизнесу и не ждать клиентов, а ездить к ним и демонстрировать продукцию. Как вспоминает Райнхольд Вюрт, даже зимой, в слякоть, с замерзшими ногами он брал чемоданчик с образцами продукции и отправлялся к потенциальным клиентам. «Это были симпатичные картонки с зеленым войлоком, к ним были прикреплены небольшими проволочками гайки. Это не только хорошо смотрелось – так я мог предложить наши изобретения», – цитирует Вюрта Handelsblatt.

Первым его клиентом стала ремонтная мастерская Volkswagen в Дюссельдорфе. Тогда Вюрт-младший работал в качестве ученика всего три года. VW начала в 1950 году выпускать так называемые Bulli – микроавтобусы T1. Гайки в них быстро выходили из строя, внутренняя обшивка начинала стучать. Вюрт-старший предложил решение этой проблемы с помощью специальных увеличенных креплений.

Ставка Вюрта-старшего на автопром оказалась судьбоносным решением для компании Wuerth. Разрушенная во время Второй мировой войны почти до нуля автомобильная промышленность в ФРГ восстанавливалась в 1950–е годы стремительными темпами. «Западногерманское производство автомобилей в последние годы развивалось, превосходя все ожидания, – радовался в 1955 году редактор журнала Westermanns Monatshefte. – Почти 160 тыс. автомобилей были произведены в 1949 году, в 1952–8209–м – уже более 420 тыс. штук, в 1953–м – почти 500 тыс.».

В 1954 году Адольф Вюрт умер, и его 19–летнему сыну пришлось возглавить компанию. На тот момент ее годовая выручка составляла в пересчете на нынешний курс лишь около €80 тыс., и в ней работали всего два сотрудника.

Постепенно, в первую очередь благодаря сотрудничеству с автомастерскими, Wuerth развивалась. В середине 1960–х фирма насчитывала уже 20 продавцов. Как пишет Handelsblatt, когда глава компании, поздравляя их с Рождеством, пообещал, что через несколько лет количество сотрудников достигнет 100 человек, те решили, что их шеф шутит. И напрасно.

В 1962 году Вюрт решился на не совсем обычный тогда для отрасли, но крайне важный для компании шаг: он основал подразделение в Нидерландах, а затем офисы компании появились в Австрии и в Швейцарии. В конце 1960–х – начале 1970–х экспансия продолжилась: появились представительства в США и ЮАР.

Сейчас в группе компаний Wuerth работают почти 65 тыс. человек (данные по итогам первого полугодия 2014–го), почти половина из них – за пределами Германии. Офисы 400 компаний, входящих в группу Wuerth, присутствуют более чем в 80 странах, в том числе и в России. Подразделение «автомобили» наряду с подразделением «металл» (остальные направления – «дерево, строительство», «промышленность») по–прежнему является одним из ключевых для компании. Wuerth, как и раньше, является семейным бизнесом: в 1994 году Райнхольд Вюрт оставил оперативное руководство и возглавил совет консультантов, а в 2006 году на этом посту его сменила дочь, Беттина Вюрт.

Сам бизнесмен, чье состояние, по данным журнала Bilanz, превышает €8 млрд, сейчас является главой наблюдательного совета фондов, в которых размещено имущество фирмы. Тем не менее в дела бизнеса он по–прежнему весьма активно вмешивается и работает до 16 часов в день. Он нередко сопровождает специалистов по продажам в поездках, посещает механиков и столяров. Вюрт не очень любит, когда журналисты называют его «гаечным королем». «У короля должны быть подданные. А гайки ведь не живые. Они мертвые. Я не хочу быть королем», – шутит он в интервью Der Tagesspiegel.

Татьяна Глазкова