Правительство вряд ли согласится снизить тарифы для ЛУКОЙЛа

ЛУКОЙЛ намерен обратиться в правительство с предложением снизить тарифы на прокачку нефти по системе "Транснефти" и по железной дороге, сообщил глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. Данное предложение компания намерена направить в связи со снижением цен на нефть. В.Алекперов выразил уверенность в том, что объемы производства сохранятся, несмотря на снижение тарифов и расходов. По его словам, в данном случае речь идет о компаниях, предоставляющих услуги по транспортировке, – РЖД, "Транснефти" и "Транснефтепродукте". Помимо правительства, предложения будут направлены в Федеральную службу по тарифам.
Стремление главы ЛУКОЙЛа минимизировать затраты вполне понятно - в настоящее время правительство обеспокоено падением уровня добычи и в принципе могло бы пойти навстречу производителям в этом вопросе. Однако события последних дней заставили регулятора ввести ряд существенных послаблений: правительство скорректирует экспортные пошлины на сырую нефть до 372 долл./т. с 1 октября 2008г., а также дополнительно снизит налоги в сфере нефти и газа в 2010г. Премьер-министр РФ заверил инвесторов в том, что это не просто слова, а "стратегический выбор" страны. Послабления позволят нефтяным компаниям существенно повысить рентабельность. В этом свете предложения В.Алекперова могут оказаться, мягко говоря, неуместными и несвоевременными. Если предложение все же будет одобрено расщедрившимся правительством, то оно наряду с уже принятыми мерами и выкупом В.Алекперовым и Леонидом Федуном акций ЛУКОЙЛа с рынка даст дополнительный стимул к предпочтению акций компании прочим бумагам "нефтянки".
По словам аналитика ИК "Велес Капитал" Дмитрия Лютягина, такое предложение будет выдвинуто не только в связи со значительным снижением цена на нефть (около 40%), но также и на фоне удешевления металлов, цемента и машиностроительной продукции. В связи с этим, по задумке главы ЛУКОЙЛа, 2009г. должен рассматриваться через призму снижения затрат на транспортировку минимум до 20% по отношению к тем суммам, которые тратились в 2008г.
Эксперт полагает, что данное решение является вполне обоснованным. Вопрос как раз упирается в то, согласится ли на снижение прибылей "Транснефть" или РЖД. Стоит отметить, что у "Транснефти" сейчас период высоких капитальных затрат и расходов на обслуживание долгов в связи со строительством ВСТО. "Мы считаем, что правительство не пойдет навстречу нефтяникам в этом вопросе. Единственное, что может быть сделано, - это заморозка тарифов на текущем уровне", - резюмировал Д.Лютягин.
ЛУКОЙЛ - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ владеет нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной Европе и странах ближнего зарубежья. Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке. ЛУКОЙЛ занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США.
Quote.rbc.ru