Центр Москвы утратил пропускную способность
Такие данные привел сегодня заместитель начальника отдела организации дорожного движения ГИБДД ГУВД Москвы Сергей Иванов. По его словам, 80% улиц в центральной части города исчерпали свою пропускную способность.
Cредняя скорость движения легковых автомобилей в городе в часы "пик" составляет 34 км в час, автобусов - 17 км в час, трамваев - 14 км в час и троллейбусов - 15 км в час. Для примера - средняя скорость движения поездов метрополитена в часы пик составляет 40 км в час.
По мнению заместителя начальника отдела организации дорожного движения ГИБДД ГУВД Москвы Сергея Кузнецова, проблема решаема. В частности, строительство третьего транспортного кольца позволит на 25-30% разгрузить центральную часть города и решить проблему пробок.
В ближайших планах: ко Дню города планируется сдать в эксплуатацию дорожную развязку на пересечении улиц Нижняя Масловка и Новая Башиловка, путепровод на пересечении Волоколамского шоссе и улицы Свободы, а также пешеходный мост в районе Киевского вокзала и подземный переход через Каланчевскую улицу в районе Красных ворот. До конца года предполагается сдать в эксплуатацию путепровод, который свяжет Большую Тульскую улицу и Автозаводский мост, что позволит сделать безостановочным движение на Варшавском шоссе в районе пересечения с третьим транспортным кольцом.
В свою очередь, замначальника управления столичной ГИБДД Сергей Николаев заявил, что максимально разрешенная скорость движения на третьем кольце после сдачи в эксплуатацию будет увеличена до 80 км в час. Отвечая на вопрос РБК, он отметил, что на данный момент госкомиссия приняла в эксплуатацию один участок кольца - Кутузовский тоннель. На остальных участках, по которым разрешено движение автотранспорта, еще проводятся работы, и поэтому скорость движения ограничена до 60 км в час.
Представители ГИБДД сообщили также, что в Москве завершен первый этап внедрения системы телеавтоматического регулирования движения транспорта ("Старт"). Система охватывает 122 транспортных узла, на которых установлены видеокамеры, а изображение предается на монитор дежурного по городу. В данный момент начинается монтаж второй очереди системы, которая позволит включить координированное управление свыше 500 перекрестков.