Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российские клубы узнали возможных соперников в Лиге конференций Спорт, 16:00 Кудрин заявил об изжившей себя модели экономики в России Экономика, 16:00 Ешь, молись, смотри в экран: как религия работает в онлайне Индустрия 4.0, 16:00 Ученые сообщили о различии симптомов COVID у людей разного возраста Общество, 15:59 В сборной России объяснили отказ опротестовать серебро в гимнастике Спорт, 15:57 Сэкономил — значит, заработал: как повысить продажи без роста затрат Pro, 15:54 В Минобороны объяснили остановку САУ «Малка» под мостом в Новосибирске Общество, 15:54 Как создали единую платформу электронных паспортов транспортных средств РБК и Онланта, 15:54 Российские сихронистки дважды начинали программу из-за проблем с музыкой Спорт, 15:53 Кто и как может выгодно перекредитоваться по новой семейной ипотеке Недвижимость, 15:49 В Гидрометцентре предупредили о грозе и сильном ветре в Москве Общество, 15:47 На Олимпиаде в Токио усыпили лошадь швейцарского жокея из-за травмы Спорт, 15:46 Лесные пожары рядом с курортами Турции. Карта Общество, 15:42 «КиноПоиск HD» назвал проекты с просмотрами более миллиона человек Стиль, 15:37
Экономика ,  
0 

Google может потратить $1 млрд на покупку сервиса трансляций видеоигр

Видеохостинговая "дочка" Google, YouTube может заплатить за сервис для онлайн-трансляции видеоигр в режиме реального времени Twitch более 1 млрд долл. Об этом со ссылкой на свои источники написали американские Variety и The Wall Street Journal.

Издания расходятся в том, насколько вероятна перспектива заключения соглашения о покупке, но если она состоится, то станет крупнейшей в истории YouTube, которого Google приобрел в 2006г. за 1,65 млрд долл.

Twitch был создан в 2011г. Джастином Каном и Эмметтом Широм, сооснователями одного из первого сайтов для трансляции видео в режиме реального времени Justin.tv, который и сегодня весьма популярен в США. Хотя Twitch позволяет транслировать и смотреть спортивные, новостные и иные трансляции, самыми преданными поклонниками сервиса стали геймеры.

Они могут бесплатно загружать видео со своих игровых консолей - Xbox или Playstation 4, о чем Twitch в прошлом году договорился с Microsoft и Sony. Геймеры могут переводить приставки в режим трансляции нажатием одной кнопки или голосовой командой. Платформа также популярна как неофициальная площадка для презентации новых видеоигр.

Убрать конкурента

Google может использовать Twitch для развития уже существующего у него сервиса трансляций в реальном времени YouTube Live, который также позволяет транслировать игры, музыку, спортивные мероприятия, новости и такие события как, например, прыжок австралийца Феликса Баумгартнера из стратосферы.

Видеоигры являются популярным контентом на YouTube: канал шведского геймера Феликса Чельберга (известен под именем PewDiePie), который выкладывает смонтированные ролики прохождения видеоигр, является лидером среди частных каналов по числу подписчиков на YouTube - их у шведа почти 27 млн.

Тем не менее YouTube Live существенно отстает по популярности от Twitch. По данным аналитического портала Qwilt, по состоянию на 7 апреля на долю Twitch в США приходилось почти 44% всего транслируемого в режиме реального времени видео, что делает сайт самым популярным в этой категории. YouTube Live не входит даже в десятку, хотя по остальным типам видеоконтента Twitch уступает своим конкурентам - и YouTube, и Netflix (онлайн-кинотеатр фильмов, сериалов и шоу в США).

YouTube остается бесспорным лидером среди видео-платформ в интернете, транслируя более 6 млрд часов видео в месяц 1 миллиарду пользователей по всему миру. И это, по мнению Variety, может создать трудности при получении одобрения сделки у американских антимонопольных регуляторов.

Многие аналитики назвали озвученную сумму чрезмерно завышенной. Несмотря на растущую популярность Twitch, за всю историю своего существования стартап привлек только 35 млн долл. инвестиций. Впрочем, среди инвесторов Twitch числятся венчурный фонд Thrive Capital и крупный разработчик компьютерных игр Take-Two Interactive Software (на его счету, например, игровая серия Grand Theft Auto).

Стартап появился "буквально из ниоткуда", подчеркивает вице-президент аналитической компании Quilt Марк Фишер: еще год назад на Twitch не обращали внимания, а сегодня это одна из самых привлекательных площадок для рекламодателей. В отличие от YouTube, у сервиса есть вовлеченность пользователей, говорит Фишер, а именно это, по его словам, является драйвером рекламы.

По данным самого Twitch, в феврале 2014г. число его уникальных пользователей превысило 45 млн в месяц, при этом около 1 млн из них ежемесячно "заливают" на платформу новый контент. 58% юзеров проводят на сайте более 20 часов в неделю, а с 2012г. его аудитория выросла более чем в два раза. "Google может пытаться построить что-то самостоятельно, либо купить что-нибудь, где это уже есть и прекрасно работает", - добавляет Фишер.

Охота за талантами

Google является лидером на поле M&A: на счету компании более 140 самых различных покупок - от производителей программного обеспечения и рекламных технологий до разработчиков роботов. Только с начала года компания осуществила 12 поглощений. По оценкам Bloomberg, на начало января 2014г. только за предшествующие два года Google потратил на сделки более 17 млрд долл., включая покупку мобильных телефонов Motorola за 12,5 млрд долл. и разработчика "умной" техники для дома Nest Labs за 3,2 млрд долл. По общей стоимости приобретений компания опередила Apple, Microsoft, Facebook, Amazon и Yahoo! вместе взятых.

Конкуренты пытаются не отставать: в феврале Facebook купила мессенджер WhatsApp за рекордные для соцсети 19 млрд долл., что стало крупнейшей сделкой в интернет-индустрии за последние 13 лет.

Аналитики полагают, что гиганты охотятся не столько за брендами и даже не всегда за технологиями, сколько за сотрудниками стартапов. За будущее на рынке ведется война талантов, полагает профессор Калифорнийского университета Джордж Гейз, который исследует рынок M&A. Подобной стратегии придерживается гендиректор Yahoo! Марисса Майер, которая с момента прихода в компанию в 2012г. одобрила приобретение около 40 стартапов. Только за I квартал 2014г. Yahoo! наняла около 300 разработчиков.

Входит во вкус покупок и самая дорогая компания в мире - Apple. Если Стив Джобс полагал, что поглощения демонстрируют "неспособность к инновациям", то новый CEO компании Тим Кук активно скупает компании вместе с талантливыми сотрудниками: за последние полтора года Apple приобрела 24 фирмы.

Алена Сухаревская

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"