Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сортировка как обязанность: как избавиться от свалок в России Партнерский проект, 09:53
Переориентация на внутренний рынок: новые реалии мебельной отрасли России Национальные проекты, 09:53
Один человек погиб во время беспорядков на футбольном матче в Аргентине Спорт, 09:37
Введет ли Запад санкции на экспорт цветных металлов из России Pro, 09:37
Лукашенко назвал Путина «истинным лидером великой державы» Политика, 09:32
Ускорить скорую: как спасти людей с инсультом Партнерский проект, 09:30
Число погибших при ударе по автобусу в Херсонской области выросло до пяти Политика, 09:15
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Каменные истуканы на острове Пасхи пострадали от лесного пожара Общество, 09:12
Станет ли крах Credit Suisse началом мирового кризиса — The Economist Pro, 09:10
Любовь к быстрой езде: как наказывать нарушителей ПДД Партнерский проект, 09:00
Франция оказалась главным зарубежным рынком для российского кино Технологии и медиа, 09:00
Росавиация продлила запрет на полеты в 11 аэропортов юга России Политика, 09:00
Сколько в России платят начинающим сейлзам и чего ждут от них в компаниях Pro, 08:54
«Коммерсантъ» узнал об афере на ₽160 млн при создании игрушечного поезда Экономика, 08:47
Экономика ,  
0 

Мост через Керченский пролив можно построить только в двух местах

Изучив берега Керченского пролива, разделяющего Крымский полуостров и Кубань, эксперты определили наиболее удобные места, в которых через пролив может быть перекинут мост. На экспертном совете были рассмотрены четыре варианта маршрута - Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Как сообщает пресс-служба ГК "Автодор", при выборе маршрута необходимо учитывать ширину Керченского пролива и рельеф берегов. Наиболее узкие места пролива образованы выступающими со стороны Крым мысами Фонарь, Жуковский, Еникальский и Ак-Бурун и тянущимися от Кубани к Крыму косой Чушка и островом Тузла.

В случае выбора Северного маршрута мост пришлось бы строить в той части пролива, где наиболее активно ходят суда - от косы Чушка, севернее порта Кавказ до мыса Фонарь на Крымском полуострове. Еникальский вариант предполагает строительство моста от косы Чушка с финишем южнее действующей паромной переправы.

По Жуковскому варианту отправной точкой для моста также станет коса Чушка, а достигнет он Крыма в районе действующей паромной переправы.

Для Тузлинского варианта, самого южного из всех маршрутов, используется Тузлинская коса и насыпная дамба.

"Все варианты оценивались, исходя из комплекса разноплановых факторов, к которым относятся: протяженность перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства за счет дополнительных транспортных сооружений на подходных участках. При оценке учитывались также перспективы развития порта Кавказ, железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, наличие особо охраняемых исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально-политические аспекты, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории грязевых вулканов", - отмечается в сообщении "Автодора".

В результате для дальнейшего конструктивно-технологического сравнения, выполнения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования были рекомендованы два варианта маршрута - Жуковский и Тузлинский.

В начале марта 2014г. глава правительства России Дмитрий Медведев поручил госкомпании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") создать дочернее акционерное общество, которое должно стать заказчиком проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования строительства связывающего российскую Кубань с Крымом транспортного перехода через Керченский пролив.

Для реализации проекта Государственная компания "Автодор" создала дочернее зависимое общество ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив". В настоящее время силами ОАО "Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов "Гипротрансмост" ведутся инженерные изыскания и разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства данного объекта. Полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода, должны быть завершены к 1 июня.

Теги