Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

"Транснефть" и "Роснефть" поссорились из-за идеи Сечина

Две российские компании "Транснефть" и "Роснефть" вступили сегодня в публичную перепалку. Поводом для этого послужило предложение главы нефтяной компании Игоря Сечина, адресованное премьер-министру Дмитрию Медведеву, чтобы "Роснефть" вошла в капитал нефтетранспортной компании через допэмиссию.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на письмо Сечина Медведеву сообщила, что глава "Роснефти" предлагает рассмотреть возможность привлечения инвестиций для развития системы магистральных трубопроводов за счет допэмиссии обыкновенных акций "Транснефти", в которой примет участие "Роснефть".

"Транснефть" заявила, что подобные действия могут привести к дестабилизации нефтяной отрасли. "Предложение "Роснефти" правительству провести в ее пользу допэмиссию "Транснефти", к сожалению, однозначно подтверждает, что "Роснефть" создала свою собственную систему координат, в которой себя и позиционирует. Эта поспешная инициатива "Роснефти" может вызвать лишь сожаление, и сравнить ее можно только с недостойной этой компании истерикой”, - говорится в сообщении.

По словам официального представителя "Транснефти" Игоря Демина, "вхождение "Роснефти" в капитал будет означать привилегии для одной нефтяной компании, будет реализован принцип единоличной доступности к трубопроводу, что создаст ситуацию, губительную для всей нефтяной отрасли, будут поддерживаться в первую очередь проекты, интересные самой "Роснефти".

В "Транснефти" опровергли и приведенные в письме Сечина данные о завышенных (по сравнению с зарубежными) тарифах на транспортировку нефти в России. В сообщении отмечается, что из 11 крупнейших трубопроводных компаний мира "Транснефть" по величине тарифа стоит только на десятом месте. По данным компании, тариф, например, в четыре раза меньше, чем у хорватской "Янаф", и в три, чем у казахстанской "Казтрансойл" и чешской "Меро".

Если крупные игроки будут "не только устанавливать двойные стандарты - для себя и для "чужих", но и начнут максимально экономить на расходах по содержанию системы, а также препятствовать любым образом расходам на ее развитие, то это неизбежно приведет к дестабилизации работы всей отрасли", заключили в "Транснефти".

Пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев, в свою очередь, резко высказался в ответ на заявление "Транснефти". Он заметил, что "реакция "Транснефти" является лучшей иллюстрацией к обозначенной "Роснефтью" проблеме, когда инфраструктурная компания навязывает всей отрасли и всей экономике свои имманентные цели и интересы".

"Здесь применим термин "транспортобесие". Суть его - описание ситуации, когда целью транспортировки является сама транспортировка. Перечень бредовых замечаний по поводу уровня добычи и капитализации "Роснефти" и т.д. идеально совпадает с подметными текстами, размещаемыми во второразрядных газетенках и тиражируемые через “специально обученные” интернет ресурсы”, - говорится в заявлении "Роснефти".

Добавим, что свое отношение к предложению "Роснефти" осуществить допэмиссию "Транснефти" для финансирования ВСТО обозначил сегодня и вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун в ходе конференции, отвечая на вопрос РБК. По его словам "Транснефть" обладает достаточными ресурсами для финансирования расширения трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО).

Напомним, накануне правительство России утвердило инвестпрограмму "Транснефти" до 2020г. в объеме 1,99 трлн руб., с учетом в том числе средств на расширение ВСТО. Министр энергетики России Александр Новак по итогам совещания у Медведева накануне отметил, что для расширения пропускной мощности ВСТО до 2020г. "Транснефти" понадобится дополнительно 172 млрд руб. Он отметил, что финансирование расширения ВСТО будет происходить за счет собственных источников ("Транснефти") и за счет тарифной составляющей. Вопрос финансирования за счет дополнительного тарифа для "Роснефти" в рамках совещания не обсуждался.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Нефть"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Мантуров сохранит пост вице-премьера и уйдет с поста главы Минпромторга⁠ Политика, 10:56
В Ставропольском крае зафиксировали землетрясение магнитудой 3,4 Общество, 10:56
Может ли МВФ вытащить бедные страны из долговой ямы — The Economist Pro, 10:50
Какой должна быть высота забора на дачном участке Недвижимость, 10:44
Россиянин забил в седьмом матче плей-офф НХЛ подряд и повторил рекорд Спорт, 10:42
В Приднестровье продлили режим террористической опасности Политика, 10:40
Дмитрий Патрушев стал кандидатом на пост вице-премьера⁠ Бизнес, 10:26
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Reuters узнал о помощи зятя Трампа с его переизбранием Политика, 10:26
«Пять сил Портера»: как обойти конкурентов и вырваться в лидеры Pro, 10:25
Российский вратарь повторил рекорд, одержав 7 побед подряд в плей-офф НХЛ Спорт, 10:16
Два дрона сбили на подлете к Белгороду Политика, 10:09
Роскачество сообщило о новом способе кражи аккаунтов в Telegram Технологии и медиа, 10:08
В Думу внесли проект постановления об утверждении Мишустина премьером Политика, 09:47
«Тяжело, дорого и долго». Вернет ли Intel лидерство мегафабрикой чипов Pro, 09:44