Поставщик топлива грозит "ВИМ-Авиа" банкротством
Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП), не дождавшись от авиакомпании "ВИМ-Авиа" оплаты за поставленное топливо, подал сразу несколько исков в отношении авиаперевозчика, требуя взыскать с него около 900 млн руб.
Как пишет сегодня РБК-daily, поставщик готов идти и дальше, заявляя даже о возможности банкротства авиакомпании.
12 февраля ТОАП подал в московский Арбитражный суд иск о взыскании с авиакомпании "ВИМ-Авиа" задолженности за ранее поставленное авиатопливо. Как рассказал РБК-daily гендиректор ТОАП Евгений Островский, сейчас задолженность авиакомпании перед ними составляет около 900 млн руб. "Из них 500 млн руб. - это просроченная задолженность. В соответствии с составленным в январе 2007 года графиком погашения задолженности в феврале авиакомпания должна была погасить около 350 млн руб. и еще 150 млн руб. в марте, однако график выплат был сорван. Во внесудебном порядке возможности договориться уже не осталось", - пояснил гендиректор ТОАП.
По словам представителей ТОАП, ими было подано сразу несколько исков по каждому непогашенному векселю (стоимостью 10 млн руб.), а также ходатайство об объединении всех этих дел в одно. Суд принял иски, однако еще не назначил дату предварительного рассмотрения дела. По словам г-на Островского, ТОАП готов добиваться возврата долгов всеми доступными средствами, в том числе и через возможное банкротство "ВИМ-Авиа". "Цели забрать авиакомпанию у ее нынешних владельцев перед ТОАП не стоит", - отмечает Евгений Островский. Однако он замечает, что авиакомпания просто не оставила им другого выхода.
Напомним, 19 января 2006 года ТОАП сделал предложение владельцам "ВИМ-Авиа" Рашиду и Светлане Мурсекаевым конвертировать задолженность за топливо в часть акций авиакомпании. "Мы заинтересованы в приобретении принадлежащих вам долей в счет погашения имеющейся задолженности по ранее осуществленным поставкам авиатоплива", - отмечается в письме, адресованном супругам Мурсекаевым (его копия имеется в распоряжении РБК-daily). Однако это предложение осталось без ответа. Тем не менее "ВИМ-Авиа" согласилась обсудить вопрос задолженности и договорилась с ТОАП о графике погашения. "У меня даже сложилось впечатление, что собственники авиакомпании заинтересовались в сглаживании конфликта", - говорит Евгений Островский. - Но вскоре стало понятно, что это были лишь пустые декларации".
В "ВИМ-Авиа" заявляют, что они не получали копии искового заявления. При этом, как говорит представитель авиакомпании, они надеются разрешить долговой конфликт в досудебном порядке. По его словам, сейчас "ВИМ-Авиа" ведет работу по согласованию графика погашения образовавшейся задолженности перед ТОАП.
Юристы отмечают, что ТОАП может рассчитывать получить через суд часть имущества авиакомпании. Получить долю в ООО истец вряд ли сможет, поскольку соответствующая судебная практика не отработана, поясняет Андрей Корельский, старший юрист корпоративной практики юридической фирмы "Вегас-Лекс". "Удовлетворенных решений в судах сейчас нет, так как доля в ООО не является имуществом. Совсем другое дело - арест имущества, в данном случае самолетов, техники и оборудования, принадлежащих авиакомпании", - заявил он РБК-daily.
ТД "Топливное обеспечение аэропортов" создан в 2001 году в Москве и начинал свою деятельность с поставок керосина в аэропорт Домодедово. Позже компания стала обслуживать авиакомпании "Трансаэро", "Сибирь", AirUnion и др. Сейчас доля компании на рынке авиационного топлива достигла 21%, а доля на рынке оптовых продаж авиакеросина - 35%. Валовая прибыль предприятия за девять месяцев 2006 года составила 535,3 млн руб.
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" - самый крупный чартерный авиаперевозчик страны. За 11 месяцев 2006 года компания перевезла 1,19 млн пассажиров и 2,1 тыс. т грузов, выйдя по объемам перевозок на шестое место среди российских авиакомпаний. По итогам года компания планирует получить выручку в размере 6,2 млрд руб. Стоимость "ВИМ-Авиа" эксперты оценивают примерно в 60 млн долл. Сейчас в лизинге у "ВИМ-Авиа" находится 16 самолетов Boeing 757-200 и один Як-42.