Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Эксплуатанта разбившегося в Казани Boeing может ждать поглощение

Авиакомпанию "Татарстан", эксплуатировавшую разбившийся накануне самолет Boeing 737-500, может ждать объединение с другим перевозчиком после страшной трагедии. Об этом РБК сообщил источник, близкий к правительству Татарстана.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В начале ноября АК "Татарстан" оказалась в центре очередного конфликта. Руководство местного международного аэропорта подало против компании иск в арбитраж, указав, что за три года долг перевозчика за обслуживание самолетов достиг 266 млн руб., отмечают местные СМИ.

Досудебное разбирательство с местным аэропортом в 2013г. не увенчалось успехом. В итоге с 12 ноября компании пришлось отменить сразу семь рейсов, в том числе в Минеральные Воды, Киев, Астрахань и в некоторые другие города.

Ситуацию нельзя назвать из ряда вон выходящей: в 2009г. АК уже сталкивалась с подобной проблемой, однако тогда объем задолженности был значительно ниже.

Авиакомпания "Татарстан" была создана в 1999г. За последние годы карта полетов пополнилась не только российскими городами и городами стран СНГ, но и зарубежными столицами - Прагой и Стамбулом. Также она выполняет чартерные рейсы по 40 направлениям.

Базовым аэропортом остается международный аэропорт Казань, узловым - Домодедово. Самолетный парк укомплектован отечественными и зарубежными самолетами: Airbus A319, Boeing 737-500 BBN, Boeing 737-400, Tу-154 R и другими моделями. В 2011г. количество перевезенных пассажиров превысило 590 тыс. человек, в 2012г. пассажиров было чуть меньше 500 тыс.

В ноябре 2011г. правительство республики огласило планы по объединению авиакомпаний "Татарстан" и "Ак Барс Аэро". Ожидалось, что после объединения сертификат одной из компаний будет отозван, однако эти планы приказали долго жить: в декабре у "Татарстана" появился новый гендиректор Аксан Гиниятуллин.

В марте 2012г. АК "Татарстан" была приватизирована "Ак Барс холдингом". В марте первая компания сообщила об амбициозных планах привлечь финансирование в объеме 6,1 млрд руб. для создания на своей базе нового перевозчика — Приволжской региональной авиакомпании с пассажиропотоком на уровне 2,4 млн человек в год и флотом в 40 самолетов.

В сентябре 2013г. А.Гиниятуллин объявил, что объединения с "АК Барс Аэро", скорее всего, не будет, и компании продолжат работать в сегменте деловой и коммерческой авиации, не пересекаясь.

Теперь же на планах по созданию Приволжской региональной авиакомпании может быть поставлен крест, а проект объединения с "Ак Барс Аэро", напротив, ждет второе рождение, утверждают собеседники РБК, знакомые с ситуацией в отрасли.

Трагедия, отозвавшаяся во всем мире

Вечером 17 ноября около 19:26 мск самолет Boeing 737-500, следовавший из московского Домодедово, разбился в аэропорту Казани. Жертвами трагедии стали 50 человек, в том числе глава УФСБ Татарстана, генерал-майор Александр Антонов и сын главы республики Рустама Минниханова Ирек.

По предварительным данным, лайнер начал заходить на посадку, однако по неизвестной причине пилоты решили уйти на второй круг, и при повторной посадке самолет врезался в землю и загорелся.

Практически сразу после катастрофы на место трагедии прибыли сотрудники СКР и МАК.

Свои соболезнования в связи с трагедией выразили вице-премьеры России Аркадий Дворкович, Дмитрий Рогозин, губернатор Новгородской области Сергей Митин, премьер-министр России Дмитрий Медведев и президент Владимир Путин, а также министр иностранных дел Бельгии Дидье Рейндерс, посол США в России Майкл Макфол

Человеческий фактор как основная версия

Силовики уже изъяли техническую документацию у компании, а также образцы топлива с места трагедии. Сразу появились несколько рабочих версий: ошибка экипажа, техническая неисправность, плохие погодные условия и некачественное топливо.

Эксперты полагают, что диспетчеры или наземные службы к трагедии не причастны. "Международный аэропорт Казани незадолго до этого готовился к Универсиаде и приему большого количества бортов, поэтому был отремонтирован и оснащен по последнему слову техники", - рассказал "Известиям" заместитель председателя профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев. Он склоняется к версии об ошибке пилота.

Версию с погодой местные синоптики и диспетчеры забраковали практически сразу: видимость, несмотря на позднее время суток, составляла до 5 тыс. м. А вот техническое состояние самолета вызывает больше вопросов: лайнер был выпущен в июне 1990г., он работал во Франции и Уганде, Бразилии, Румынии и Болгарии. АК "Татарстан" приобрела самолет в лизинг в 2008г. Однако, по заверениям представителей оперативного штаба по ликвидации последствий ЧС, опирающихся на документацию, лайнер еще не выработал свой летный ресурс.

Версия с ошибкой пилота выглядит наиболее убедительной. По данным "Известий", командир лайнера Рустем Салихов лишь недавно занял свое рабочее кресло, помогать в полете ему должен был опытный второй пилот. В итоге экипажу просто не могло хватить профессионализма, чтобы посадить судно.

Ряд летчиков-испытателей, работавших с этой моделью самолета, в частности, Магомед Толбоев, считают, что экипаж мог допустить ошибку, не выдержать глиссаду, в результате чего подломилось шасси, и лайнер врезался в землю, пишет "Коммерсантъ". По данным "Московского комсомольца", к версии об ошибке экипажа склоняются и в правоохранительных органах.

Однако называть окончательную причину можно будет лишь после того, как удастся расшифровать "черные ящики" лайнера. Компания Boeing уже объявила о готовности предоставить техническое содействие в расследовании причин авиакатастрофы.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
В фуре с мебелью таможня нашла почти 700 кг устриц, лобстеров и сельди Общество, 19:01
Forbes назвал самые дорогие бойцовские промоушены мира Спорт, 18:58
«Пикник «Афиши» пройдет в Москве после пятилетнего перерыва Общество, 18:48
Умер «мебельный король» Сергей Зуев Общество, 18:46
Рэпера Платину задержал ОМОН во время концерта в Томске. Видео Общество, 18:29
Всем нужны логопеды: сеть «Разноцветные цыплята» подвела итоги 2023 года РБК Франшизы, 18:26
НКР изменило прогноз рейтинга Совкомбанка AA-.ru на позитивный Кредитные рейтинги, 18:19
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Соболенко проиграла чемпионке Уимблдона в 1/4 финала турнира в Штутгарте Спорт, 18:18
Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году РБК Франшизы, 18:16
«Биннофарм Групп» получила четыре награды конкурса «Платиновая унция» Пресс-релиз, 18:14
«Деловые Линии» расширили географию автоперевозок в Казахстан Пресс-релиз, 18:06
Армения и Азербайджан договорились начать делимитацию границ Политика, 18:03
Три продукта, которые нужно есть для густых и блестящих волос РБК и Мистраль, 18:03
G7 заявила о способности России завершить конфликт на Украине «сегодня» Политика, 18:02