Лента новостей
Уголовное дело против вице-президента ОАК возбудили после проверки ФСО Общество, 07:00 В Улан-Удэ пассажирский самолет повредил колесо при вылете из аэропорта Общество, 06:41 Насколько вы склонны к риску: тест РБК и Сбербанк, 06:30 Канада не признала контроля Израиля над Голанскими высотами Политика, 06:16 Исполнение законопроекта о суверенном Рунете подорожало до ₽30 млрд Технологии и медиа, 06:01 СМИ назвали стоимость перехода россиян на «умные» счетчики газа Общество, 05:56 NASA отменило выход двух женщин-астронавтов в открытый космос с МКС Технологии и медиа, 05:54 Израиль атаковал позиции ХАМАС в ответ на обстрел на фоне перемирия Политика, 05:27 Глава Забайкалья освободил от должностей двух министров Политика, 05:24 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 04:57 Порошенко предупредил украинцев о «не верящей слезам Москве» Политика, 04:56 В США приняли законопроекты о противодействии России в Европе и Венесуэле Политика, 04:29 В США заявили о неприятии вмешательства «враждебных держав» в дела Запада Политика, 04:18 Трамп назвал себя и дочь Иванку фанатами хоккеиста Овечкина Общество, 03:41
Экономика ,  
0 
Споры об энергопрограмме страны продолжаются
Сегодня сенаторы обсуждают энергетическую программу страны, третью по счету за последние семь лет. Эта программа, представленная правительством и РАО ЕЭС, рассчитана до 2020 года. Спикер сената С. Миронов заявил на этих слушаниях, что энергетические программы 1995 и 2000 годов оказались нежизнеспособными, а тем временем запасы углеводородов могут закончиться все к тому же 2020 году. При этом специалисты утверждают, что геологоразведка сильно отстает и перспективных месторождений нефти и газа хватит только до 2040 года, причем не каждое такое месторождение будет технически доступно в обозримое время.

Спикер СФ считает, что сложившаяся ситуация может стать реальной угрозой для устойчивой работы нашей энергетики. Очевидно, не только энергетики, ибо российская экономика прочно "сидит на нефтяной игле", и "ломка" может окончиться катастрофично. Тем временем, МНС и Минфин могут быть очень недовольны спикером российского сената, ибо он выступил за расширение рентных принципов налогообложения за недропользование и, соответственно, за кардинальный пересмотр системы налогообложения в этой сфере. "Необходимо изымать у добывающих компаний природную ренту, а не манипулировать пошлинами и налогами, исчисляемыми со всевозможных стоимостных показателей, их все равно в итоге платит потребитель, - подчеркнул С.Миронов. - А ведь стоимостные налоги - это одна из краеугольных основ национального бюджета!"

Тем временем, президентский экономический советник Андрей Илларионов, продолжая свою войну с главой РАО ЕЭС А. Чубайсом, отметил, что существующие энергетические мощности в России на треть превышают потребности в энергопотреблении, а разговоры о заниженной цене на электроэнергию являются мифом. По его словам, цены на электроэнергию завышены относительно уровня экономического развития и по той доли, которую занимает РАО "ЕЭС России" в ВВП. Он отметил, что в прошлом году потребители заплатили РАО ЕЭС около 450 млрд руб., учитывая проведенную государством реструктуризацию долгов перед энергохолдингом и "чешскую сделку", РАО ЕЭС получило в прошлом году 507 млрд руб., или 17,5 млрд долл. Эта сумма больше всех внешних выплат по обслуживанию госдолга РФ в 2001 году и больше, чем Россия выплатит в будущем.

Чему удивляется А.Илларионов совершенно непонятно. Ведь любая монополия, пользующаяся явной или скрытой поддержкой властей по личному или иному признаку, старается делать то же самое. И президентский советник что-то не ратует о повышении возможностей антимонопольного ведомства и ужесточении антимонопольных законов в стране. А некоторые эксперты считают, что "Энергетическая стратегия России до 2020г." целенаправленно уменьшает возможности для развития конкурентности, противореча не только программе Г. Грефа, но и предлагая расширить сферу ценового регулирования, распространив ее на нерегулируемые сегодня нефтяной и угольный рынки. Таким образом, в стратегии не предложено действенных мер по развитию рыночного оборота прав на разработку энергетических ресурсов, зато она сосредоточена на неэффективном лицензионном порядке распределения недр. Что хорошо, разумеется, для коррупции. Похоже, что и эта программа мертва, а тем временем часы тикают!

Магазин исследований: аналитика по теме "Макроэкономика"