Российский разработчик облачных сервисов Acronis приобрел американскую nScaled
Услуги nScaled теперь станут частью сервисов, которые Acronis предоставляет своим клиентам. Все 30 сотрудников nScaled переходят на работу в Acronis, а офис приобретенной компании в Сан-Франциско станет его представительством.
nScaled – лидер в сегменте аварийного восстановления данных, по оценке исследовательской компании Forrester Research за I квартал 2014 года. Компанию основал в 2009 году Марк Хэдфилд, покинувший ее в 2012-м. Сегодня у nScaled сотни клиентов в Северной Америке и Великобритании, среди которых банки, университеты, ретейлеры, больницы и юридические фирмы. У компании 1,5 тыс. серверов в дата-центрах в Великобритании и США.
Сооснователь инвесткомпании Sapfir Capital Александр Журба оценил бизнес nScaled в $10 млн.
Услуги восстановления данных в облаке после сбоев предоставляют и другие компании – например, российская Quorum или американская Windstream, но система nScaled удобнее и быстрее восстанавливает данные после сбоев, что позволяет избежать простоя и связанных с этим расходов, говорит советник генерального директора Acronis Гайдар Магдануров.
У Acronis есть программы, которые позволяют сделать полную копию персонального компьютера или сервера и восстановить ее на том же или другом компьютере или сервере в случае сбоев, перенести работающую систему с одного компьютера на другой, уточнил Магдануров. А вот с технологией nScaled полную копию данных на компьютер даже не нужно загружать – система будет работать из облака сразу, объясняет он.
Гендиректор nScaled Брэдли Колб рассчитывает, что в результате сделки увеличится число разработчиков системы, которую придумала его компания. В феврале 2012 года nScaled получила $7 млн инвестиций от российского венчурного фонда Almaz Capital, международной инвестиционной компании Doughty Hanson Technology Ventures и бизнес-ангелов из Силиконовой долины. Представитель Almaz Capital Любовь Симонова отказалась назвать долю фонда в инвестициях и сумму, которую он получил после продажи nScaled.
Если компьютер «сгорает», восстановление его данных занимает очень много времени, пока компания не работает и теряет деньги, рассуждает гендиректор «Облакотеки» Максим Захаренко. Чаще всего у небольших компаний нет запасных компьютеров, на которых можно восстановить потерянную информацию – держать в резерве много мощностей невыгодно, считает эксперт. По его словам, nScaled предоставляет аналог такого резервного оборудования для восстановления в своем облаке, и при аварии система «поднимается» не в офисе клиента, а в облаке nScaled и продолжает работать в нем.
Ирина Юзбекова