Белоруссия согласилась признать любого собственника "Уралкалия"
В.Семашко также отметил, что Белоруссия не собирается снижать цены на калий. "Любое снижение - это убытки", - подчеркнул он.
Конфликт между "Уралкалием" и "Беларуськалием" начался после того, как 30 июля 2013г. совет директоров российской компании принял решение прекратить экспортные продажи через ЗАО "Белорусская калийная компания" (БКК), определив единственным каналом экспортного сбыта продукции "Уралкалий-Трейдинг".
Следственный комитет Белоруссии 26 августа заявил, что подозревает руководство "Уралкалия" в хищениях денежных средств в размере 100 млн долл. и намерен арестовать активы компании. Генеральный директор компании Владислава Баумгертнер был задержан в Минске в рамках следственных мероприятий.
Кроме того, в международный розыск были объявлены акционер "Уралкалия" Сулейман Керимов и еще четыре топ-менеджера. "Уралкалий" опровергает заявления СК Белоруссии о неправомерных действиях В.Баумгертнера или других менеджеров. РФ отреагировала на ситуацию вокруг "Уралкалия" на всех уровнях.
В связи с конфликтом "Уралкалия" с властями Белоруссии в последнее время появилась информация о возможности продажи пакета в 21,75% акций "Уралкалия", принадлежащих С.Керимову. По данным различных СМИ, эту долю может выкупить "Роснефтегаз" или "Роснефть". Также сообщалось, что банкир Владимир Коган уже купил пакет акций С.Керимова "Уралкалии". Среди претендентов на 21,75% акций компании назывались бизнесмен Аркадий Ротенберг, совладелец АФК "Система" Владимир Евтушенков, основатель "РуссНефти" Михаил Гуцериев и др.
При этом 17 сентября председатель совета директоров "Роснефтегаза", президент "Роснефти" Игорь Сечин заявил, что в "Роснефтегаз" предложения о покупке доли бизнесмена Сулеймана Керимова или других акционеров в "Уралкалии" не поступали. Он также в очередной раз опроверг версию о том, что долю в "Уралкалии" может купить "Роснефть".
Росимущество 18 сентября заявило, что ведомству также неизвестно о намерении "Роснефтегаза" купить акции С.Керимова. Руководитель федерального агентства Ольга Дергунова пояснила, что действующее законодательство РФ предполагает обращение компании в ведомство в случае подобной сделки за директивой.