Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Экономика ,  
0 

На Дальневосточном форуме возрождают БАМ

Тема развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ) стала ключевой на открытии II Дальневосточного международного форума в Хабаровске. Во время своих выступлений ее коснулись полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе К.Исхаков, губернатор Амурской области Н.Колесов, гендиректор СУЭКа В.Рашевский, гендиректор металлургической компании "Ариком" Ю.Макаров, а также представители "Роснефти" и других компаний.
На Дальневосточном форуме возрождают БАМ

Если до сих пор об эффективности БАМа велись ожесточенные споры, то открывшийся форум показал, что в свете новых задач развития Дальнего Востока Байкало-Амурская магистраль приобретает особое значение как транспортная артерия с огромным потенциалом. Для бизнеса, развивающего комплексные проекты в регионе, БАМ имеет конкретное экономическое значение: данная транспортная магистраль должна стать вторым после Транссиба выходом для страны на рынки АТР через российские порты к Тихому океану.

Развитие портовой инфраструктуры стоит в ближайших планах всех крупных компаний, реализующих проекты на Дальнем Востоке. Так, например, СУЭК планирует строительство в бухте Мучке терминала для переработки и экспорта угля (объем инвестиций составит около 2,5 млрд. рублей); компания "Ариком", реализующая проект территориально-промышленного металлургического комплекса в Амурской области и ЕАО, уже в следующем году начнет работы по строительству перегрузочного комплекса железорудной продукции (стоимость проекта 4 млрд. рублей); "БазЭл" рассматривает возможность строительства комплекса для перегрузки леса, а "Роснефть", планирующая строить новый НПЗ на Дальнем Востоке, построит и нефтеналивной терминал в порту Ванино.

Ключевое значение при развитии промышленных проектов в регионе, по мнению многих участников рынка, должны приобрести порты Ванино и Советская Гавань. По словам гендиректора ЗАО "Советско-Гаваньский морской торговый порт" Д. Масловского, чья компания осуществляет строительство терминала в порту Советской Гавани по проекту компании "Ариком", "задачи развития портов и портовой инфраструктуры были четко поставлены президентом в недавнем послании Федеральному Собранию". "Учитывая рост внешнеэкономических связей со странами АТР и необходимость комплексного социально-экономического развития Дальнего Востока, порты на Тихом океане приобретают огромное значение и перспективы. По своему географическому положению Ванино и Советская Гавань - уникальные порты, способные полноценно работать в любых метеорологических условиях. К тому же для многих компаний, развивающих добывающие и промышленные предприятия в регионе, большое значение имеет величина транспортных издержек. Это ведь та прибыль, которая в дальнейшем пойдет на развитие новых технологий и социальной инфраструктуры. А путь по БАМу до тихоокеанских портов на 650 километров короче, чем по Транссибу. Единственная сложность – это низкая пропускная способность БАМа на участке, примыкающем к портам Ванино и Советская Гавань. Узким местом здесь является Кузнецовский перевал", - отмечает Д.Масловский.

Кузнецовский перевал вспоминали многие из выступавших на форуме. Дорога здесь идёт под большим уклоном, и чтобы преодолеть этот участок, приходится расцеплять состав. Из-за этого пропускная способность БАМа не соответствует современным экономическим задачам и перспективному развитию грузопотоков. Представители заинтересованных компаний, предлагающих масштабные металлургические, промышленные, нефтеперерабатывающие проекты для Дальнего Востока, высказали на пленарном заседании форума намерение активизировать работу над строительством тоннеля на этом участке. Протокол о намерениях по проектам развития этого транспортно-промышленного узла был подписан между ОАО "РЖД" и ООО "Ариком" в июле этого года. В декабре должно быть заключено инвестиционное соглашение. Одним из итогов проходящего в Хабаровске форума станет, по всей видимости, и достижение окончательных договоренностей по соинвестированию в модернизацию БАМа.

Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 98,9 (+0,07)
Инвестиции, 16:38
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 90,92 (-0,33)
Инвестиции, 16:38
Суд обратил в доход государства кондитерские активы «Конти» в Донбассе Бизнес, 22:50
Главы Минобороны Турции и Украины обсудили возобновление зерновой сделки Политика, 22:25
L'Equipe узнала об отказе Франции вызывать на Олимпиаду игрока «Зенита» Спорт, 22:21
Си Цзиньпин назвал решение конфликта на Украине Политика, 22:15
Памфилова назвала жалобу на логотип выборов параноидальными измышлениями Политика, 21:52
Пушилин сообщил, что ВСУ впервые ударили по ДНР бомбами GLSDB Политика, 21:47
NYT узнала о приближении НАТО к решению об отправке войск на Украину Политика, 21:40
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Новый тренер «Спартака» заявил о готовности к большому давлению Спорт, 21:37
Парламент Молдавии назначил выборы президента и референдум на один день Политика, 21:24
Активисты попытались сорвать собрание акционеров Lloyds Bank Инвестиции, 21:24
США назвали положение ВСУ «невероятно отчаянным» Политика, 21:21
Минобороны показало кадры уничтожения морских дронов ВСУ Политика, 21:02
Выставку-форум «Россия» посетили 13 млн человек Общество, 20:58
Карпин вызвал в сборную вратаря, оставившего «Спартак» без финала Кубка Спорт, 20:51