СМИ узнали о планах Procter&Gamble отказаться от брендов Duracell и Braun
По сведениям источников, крупнейшими торговыми марками, от которых может отказаться P&G, могут стать батарейки Duracell и бритвы Braun.
Продажи всех торговых марок, которые может закрыть компания, ежегодно достигают $900 млн до налогообложения, расходов на амортизацию и процентов по кредитам (EBITDA). Из общей суммы в $900 млн на долю Duracell приходится $500 млн, а на долю Braun — $100 млн. Как отмечает агентство, сейчас Duracell считается самой популярной маркой батареек в мире.
Сама компания не раскрывает названия торговых марок, от которых планирует избавиться. Однако ранее ее глава Алан Лафли заявлял, что P&G намерена сосредоточиться на 70-80 крупнейших брендах, которые включат в себя подгузники Pampers и чистящие средства Tide. Как отмечают анонимные источники, инвестиционные компании уже начали изучать возможность приобретения у P&G «лишних» торговых марок.
На долю успешных торговых марок приходится до 90% ежегодных продаж компании в $83 млрд и свыше 95% ее прибыли.
Планы P&G по изменению линейки своих продуктов схожи с аналогичными действиями ее основных конкурентов – компаний Unilever и Nestle, которые также отказались от торговых марок со слабыми показателями.
За последние 13 кварталов продажи P&G оказывались хуже прогнозов аналитиков в девяти.
В 2014 финансовом году, который у Procter&Gamble завершился 30 июня, продажи компании достигли $83 млрд — это на 1% больше, чем за 2013 финансовый год.
Александр Ратников