РЖД инвестирует в модернизацию БАМа 63 млрд руб.
Кроме того, в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030г. планируется специализировать БАМ на пропуске тяжеловесных поездов.
В рамках модернизации БАМа 1 июля 2008г. был открыт второй Коршуновский тоннель на Восточно-Сибирской железной дороге (ВСЖД, филиал РЖД). Стоимость его строительства составила 3,3 млрд руб. Открытие данного тоннеля обеспечит растущие грузовые и пассажирские перевозки по Байкало-Амурской магистрали, позволит увеличить скорость и уровень безопасности движения поездов.
Первые участки БАМа были построены в 1930-е годы заключенными специально организованного для этих целей Бамлага. В январе с БАМа были сняты звенья пути для строительства железнодорожной линии Сталинград - Саратов - Сызрань - Ульяновск (Волжская рокада).
После Великой Отечественной войны организация АМУРЛАГ продолжала стройку восточного участка Комсомольск — Ургал. В 1967 году были возобновлены проектные работы.
В 1970-х БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, туда на стажировку были отправлены массы молодых людей. Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года, а в 2003 году был открыт Северо-Муйский тоннель.