Лента новостей
Украина вошла в тройку лидеров по размеру нанесенного России ущерба Политика, 01:11 Двое полицейских погибли при взрыве в центре Каира Общество, 01:02 «Манчестер Юнайтед» выбил «Челси» из розыгрыша Кубка Англии Спорт, 01:00 Умер герой фотоснимка «Целующийся моряк» времен войны Общество, 00:30 В Венесуэле прямые потери от санкций США оценили в $38 млрд Политика, 00:24 Большинство банков оказалось не готово к атакам хакеров Технологии и медиа, 00:00 Оценка инфраструктурного плана на ₽6 трлн вызвала спор в правительстве Экономика, 00:00 Кадыров объяснил причины передачи полномочий главе правительства Чечни Общество, 18 фев, 23:48 CityJet опровергла объяснение «Сухого» об отказе от самолетов SSJ100 Бизнес, 18 фев, 23:33 «Альфа-Групп» купит сочинский отель обанкротившегося «Мостовика» Бизнес, 18 фев, 23:22 МИД обвинил США в создании «разделительных линий» на Ближнем Востоке Политика, 18 фев, 23:18 СК обвинил во взятках сотрудников отдела расследований таможенной службы Общество, 18 фев, 23:05 В Чечне сообщили о плановой диагностике здоровья Кадырова Политика, 18 фев, 22:34 Кубок Англии по футболу. «Челси» — «Манчестер Юнайтед». Онлайн Спорт, 18 фев, 22:30
Экономика ,  
0 
Подписана концепция развития автопрома России
Председатель правительства России Михаил Касьянов подписал концепцию развития отечественной автомобильной промышленности до 2010 года. Об этом журналистам сообщили в департаменте правительственной информации.

Главной целью объявлена интеграция российского автопрома в мировое автомобилестроение и выпуск техники, соответствующей мировым требованиям экологии и безопасности. Концепция предусматривает создание новых мощностей по производству автомобилей, в том числе с участием иностранного капитала, развитие конкуренции и поэтапную интеграцию в мировой авторынок.

Концепция предполагает полную унификацию таможенных пошлин на автомобили всех видов независимо от возраста. Единые таможенные пошлины вводятся на период 7 лет и охватывают новые автомобили, автомобили от 3 до 7 лет и старше. Ставка пошлины составляет 25%. По истечении 7 лет ставка пошлины будет снижаться.

На все автомобили старше 7 лет, в том числе на автомашины отечественного производства, будут вводиться повышенные размеры страховых взносов. Как сообщили РБК в департаменте правительственной информации, такие меры предусмотрены с тем, чтобы сделать невыгодными условия для содержания и эксплуатации такого рода автомобилей.

При этом концепция предполагает возможность снижения таможенных пошлин на отдельные виды транспортных средств, не производимых в России. В документе также указано, что при производстве отечественных автомобилей должны использоваться автомобильные компоненты, производимые в различных странах мира. В связи с этим предполагается снижение таможенных пошлин на технологическое оборудование, не производимое в России.

Кроме того, согласно концепции, до 2004 года в России должен быть осуществлен переход на автомобильные двигатели стандартов Евро-2 и Евро-3. До 2008 года предполагается переход на стандарт Евро-4, а к 2010 году - на электронное управление работой двигателя и автомобилем в целом.

В подписанном премьер-министром документе содержится анализ ситуации на российском автомобильном рынке. В частности, отмечается, что потребности внутреннего рынка удовлетворяются на 70-75% по легковым автомобилям и на 85-90% по грузовым автомобилям и автобусам. В 2001 году продано 1 млн 400 тысяч легковых автомобилей, из них 900 тысяч отечественного производства. К 2010 году рынок легковых автомобилей увеличится до 2,5 млн, а парк легковых автомобилей увеличится с 21 млн до 33 млн штук.

Для насыщения внутреннего рынка грузовиками и автобусами планируется развитие сети лизинговых компаний. К 2010 году рынок автобусов должен быть увеличен до 70 тыс. штук. По итогам минувшего года в России было продано 60 тыс. автобусов, 8 тыс. из которых - иностранного производства. Объем производства грузовых автомобилей и автобусов в России должен быть увеличен к 2010 году в 1,5 раза. Что касается экспорта российских автомобилей, то он должен ориентироваться на развивающиеся страны, куда планируется поставлять недорогую и простую технику.

Помимо этого, особое внимание в концепции уделено вопросам привлечения иностранных инвестиций в производство двигателей, тормозных систем, а также систем нейтрализации отработанных газов.