Лента новостей
Порошенко назвал автокефалию вопросом национальной безопасности 18:22, Общество Мужская сборная России заняла пятое место в эстафете на этапе Кубка мира 18:01, Спорт Кожемяко набрал более 60% голосов при подсчете 90% бюллетеней в Приморье 18:01, Политика ДНР заявила о столкновении с украинскими разведчиками 17:50, Политика Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям 17:32, РБК и FW Raiffeisen В Москве у здания ФСБ задержали семерых участников акции протеста 17:20, Общество Times узнала о планах главы МВД Британии ужесточить въезд мигрантов из ЕС 17:11, Политика Стали известны результаты закрытых экзитполов в Приморье 16:49, Политика Блок Пашиняна набрал большинство голосов в парламенте Армении 16:48, Политика Бизнес-сериал: как сплотить команду за два дня 16:27, РБК и Volkswagen На выборах в Приморье пытались проголосовать по поддельным паспортам СССР 16:12, Политика Российские биатлонистки в 12-й раз подряд остались без медалей в эстафете 16:08, Спорт После подсчета трети голосов на выборах в Приморье лидирует Кожемяко 15:38, Политика Российский лыжник выиграл первую в карьере гонку на этапе Кубка мира 15:37, Спорт В Петербурге задержали главу дагестанской «дочки» «Газпром межрегионгаза» 15:26, Бизнес Это никому не нужно: как барбершоп в Красноярске вышел на окупаемость 15:22, РБК и «Билайн» Бизнес Саломе Зурабишвили вступила в должность президента Грузии 14:51, Политика Андрей Аршавин объявил о начале работы в «Зените» 14:38, Спорт Умер почетный директор Института философии РАН Вячеслав Степин 14:13, Общество Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 14:12, РБК и EXMO Путин поздравил с днем рождения Юрия Николаева 13:48, Общество СМИ анонсировали уход Мануэла Фернандеша из «Локомотива» 13:30, Спорт В России за девять месяцев выявили 52 млн бутылок нелегального алкоголя 13:25, Общество В Приморье завершилось голосование на повторных выборах главы региона 13:18, Политика Как четвертая промышленная революция повлияет на транспорт в России 13:05, РБК и ГТЛК Союз президента и митрополита: как в Киеве создавали новую церковь 12:58, Политика Бывшей биатлонистке сборной Белоруссии разрешили выступать за Россию 12:50, Спорт В Москве у пенсионера похитили швейцарские часы стоимостью 8,5 млн руб. 12:38, Общество
Создатель "Трабанта" умер в возрасте 91 года
Экономика, 18 июн 2013, 18:55
0
Создатель "Трабанта" умер в возрасте 91 года
В немецком городе Цвиккау скончался автоконструктор Вернер Ланг, бывший одним из создателей популярных в ГДР «народных автомобилей» "Трабант", ставших в наши дни для многих культовой машиной наподобие первого из из выпускавшихся Volkswagen “жуков». Причиной смерти В.Ланга, которому весной этого года исполнился 91 год, стала болезнь сердца, сообщают немецкие СМИ.
Фото: Global Look Press

Несколько дней назад В.Ланг посетил прошешую в Цвиккау встречу поклонников «траби», как ласково называют созданную им когда-то машину фанаты. Это оказалось последнее его выступление на публике.

В.Ланг родился 23 марта 1922г. в саксонском городке Бермсгрюн, после Второй мировой войны закончил университет в Дрездене и поступил на работу на один из заводов бывшей фирмы Horch. В конце 1940-х годов оказавшиеся на оккупированной советскими войсками и конфискованные у прежних владельцев автомобилестроительные заводы были сведены в объединение IFA (Industrieverband Fahrzeugbau, промышленное управление). Позднее из него выделено созданное на основе саксонских мощностей Horch и Audi предприятие Sachsenring (VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau).

Поначалу новая компания занималась выпуском микролитражек, представлявших собой усовершенствованные копии машин довоенной разработки. Однако в 1957г. на нем был налажен выпуск новой разработанной при активном участии В.Ланга, ставшего к тому времени техническим директором Sachsenring, машины, названной в честь недавнего запущенного в СССР искусственного спутника земли «Трабант» (нем. Trabant — спутник).

Небольшой автомобиль оснащался двухтактным двигателем мощностью всего 26 лошадиных сил, однако благодаря своей легкости (панели кузова машины изготавливались не из металла, а из так называемого дуропласта - материала на основе фенолформальдегидной смолы с наполнителем из отходов хлопкового производства) мог разгоняться до ста километров в час.

Фото mdr.de

С 1957г. по 1991г. в ГДР было выпущено 3,7 млн автомобилей «Трабант» пяти разных моделей, самой массовой из которых стала P601 (выпускалась с 1963по 1990гг.). Наряду с базовыми двухдверными седанами выпускались также модификации в кузове универсал, а также предназначенные для нужд армии ГДР пикапы Kübelwagen-Trabant и их «штатские» братья Trabant Tramp. На пике производства «Трабанты» экспортировались в Чехословакию, Польшу, Венгрию и ряд капиталистических стран - Грецию, Нидерланды, Бельгию и так далее. Встречались они и на дорогах СССР.

В 1991г. производство «Трабантов» в Цвиккау было прекращено, а новым владельцем завода стала компания Volkswagen, наладившая здесь выпуск двигателей для своих автомобилей. Впоследствии не раз заявлялось о возрождении «Трабанта». В 2007г. баварская компания Herpa, выкупившая права на название машины, представила на автосалоне во Франкфурте «Новый Траби». Позднее созданный по инициативе Herpa консорциум заявлял о намерении наладить в Цвиккау электромобилей Trabant nT, способных развивать скорость до 130 км/ч и проезжать на одной зарядке до 160 км. Проект не был реализован из-за отсутствия инвесторов.

Старые же «Трабанты» превратились в культовые машины. По всему миру существуют объединяющие фанатов «Траби» клубы, проводятся автопарады и гонки на «трабантах».