Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США предупредили Украину о риске эскалации из-за ударов по России Политика, 00:12
Умер ударник группы YES Алан Уайт Общество, 00:09
«Зенит» убрали из Топ-50. Какие футбольные бренды стали самыми дорогими Спорт, 00:00
Страны ЕС поспорили о санкциях и украинском урегулировании перед саммитом Политика, 00:00
Глава Подмосковья заявил об отсутствии предпосылок для национализации Политика, 00:00
На поезда в южном направлении появятся дополнительные полмиллиона билетов Общество, 26 мая, 22:57
Определились все пары полуфиналов чемпионата мира по хоккею Спорт, 26 мая, 22:43
Сборная США нанесла Швейцарии первое поражение на ЧМ и вышла в полуфинал Спорт, 26 мая, 22:42
Умер один из основателей Depeche Mode Энди Флетчер Общество, 26 мая, 22:34
Россия предложила новые маршруты для выхода судов из портов Украины Политика, 26 мая, 22:02
В Венгрии ввели ограничения на заправку бензином для иностранцев Экономика, 26 мая, 21:53
Рублев вышел в третий круг «Ролан Гаррос» Спорт, 26 мая, 21:53
Российская премьер-лига и «Фонбет» обсудили соглашение на 10 млрд руб Спорт, 26 мая, 21:51
Calcalist узнал о просьбе властей Израиля помочь «Яндексу» с переездом Технологии и медиа, 26 мая, 21:49
Экономика ,  
0 

Создатель "Трабанта" умер в возрасте 91 года

В немецком городе Цвиккау скончался автоконструктор Вернер Ланг, бывший одним из создателей популярных в ГДР «народных автомобилей» "Трабант", ставших в наши дни для многих культовой машиной наподобие первого из из выпускавшихся Volkswagen “жуков». Причиной смерти В.Ланга, которому весной этого года исполнился 91 год, стала болезнь сердца, сообщают немецкие СМИ.
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Несколько дней назад В.Ланг посетил прошешую в Цвиккау встречу поклонников «траби», как ласково называют созданную им когда-то машину фанаты. Это оказалось последнее его выступление на публике.

В.Ланг родился 23 марта 1922г. в саксонском городке Бермсгрюн, после Второй мировой войны закончил университет в Дрездене и поступил на работу на один из заводов бывшей фирмы Horch. В конце 1940-х годов оказавшиеся на оккупированной советскими войсками и конфискованные у прежних владельцев автомобилестроительные заводы были сведены в объединение IFA (Industrieverband Fahrzeugbau, промышленное управление). Позднее из него выделено созданное на основе саксонских мощностей Horch и Audi предприятие Sachsenring (VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau).

Поначалу новая компания занималась выпуском микролитражек, представлявших собой усовершенствованные копии машин довоенной разработки. Однако в 1957г. на нем был налажен выпуск новой разработанной при активном участии В.Ланга, ставшего к тому времени техническим директором Sachsenring, машины, названной в честь недавнего запущенного в СССР искусственного спутника земли «Трабант» (нем. Trabant — спутник).

Небольшой автомобиль оснащался двухтактным двигателем мощностью всего 26 лошадиных сил, однако благодаря своей легкости (панели кузова машины изготавливались не из металла, а из так называемого дуропласта - материала на основе фенолформальдегидной смолы с наполнителем из отходов хлопкового производства) мог разгоняться до ста километров в час.

Фото mdr.de

С 1957г. по 1991г. в ГДР было выпущено 3,7 млн автомобилей «Трабант» пяти разных моделей, самой массовой из которых стала P601 (выпускалась с 1963по 1990гг.). Наряду с базовыми двухдверными седанами выпускались также модификации в кузове универсал, а также предназначенные для нужд армии ГДР пикапы Kübelwagen-Trabant и их «штатские» братья Trabant Tramp. На пике производства «Трабанты» экспортировались в Чехословакию, Польшу, Венгрию и ряд капиталистических стран - Грецию, Нидерланды, Бельгию и так далее. Встречались они и на дорогах СССР.

В 1991г. производство «Трабантов» в Цвиккау было прекращено, а новым владельцем завода стала компания Volkswagen, наладившая здесь выпуск двигателей для своих автомобилей. Впоследствии не раз заявлялось о возрождении «Трабанта». В 2007г. баварская компания Herpa, выкупившая права на название машины, представила на автосалоне во Франкфурте «Новый Траби». Позднее созданный по инициативе Herpa консорциум заявлял о намерении наладить в Цвиккау электромобилей Trabant nT, способных развивать скорость до 130 км/ч и проезжать на одной зарядке до 160 км. Проект не был реализован из-за отсутствия инвесторов.

Pro
Фото: Kai Schwoerer / Getty Images Доллар по 180: зарубежные аналитики — о реальном курсе рубля
Pro x The Economist
Фото: Ritesh Shukla / Getty Images Китай сдает позиции. Станет ли Индия новым локомотивом мировой экономики
Pro
Фото: Jamie Squire / Getty Images Как не оставить наследников ни с чем при переезде и релокации бизнеса
Pro
Фото: Sharon Mccutcheon / Unsplash Вариативные логотипы и шрифты: чем они полезны бизнесу
Pro
Фото: Shutterstock Почему топ-менеджеры из фармы активизировались на сайтах поиска работы
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Подключаем сайт к Госуслугам: 9 шагов от экспертов
Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении

Старые же «Трабанты» превратились в культовые машины. По всему миру существуют объединяющие фанатов «Траби» клубы, проводятся автопарады и гонки на «трабантах».

Материалы к статье
Теги