Лента новостей
В Раде оценили последствия предложенного Коломойским дефолта для Украины Политика, 08:12 Бывший гендиректор Ozon возглавит «Утконос» Бизнес, 08:05 Во главе «Утконоса» встанет бывший руководитель Ozon Pro, 08:01 Кадастровая палата разъяснила правила уведомления о сносе недвижимости Общество, 08:00 СМИ узнали об идее обязать супермаркеты принимать бутылки Общество, 07:47 Минкомсвязь написала методичку по цифровым стратегиям для госкомпаний Технологии и медиа, 07:30 Кличко опубликовал видео c треснувшего моста в Киеве Общество, 07:11 Крупные города России догонят Москву по уровню экономики через 100 лет Экономика, 07:00 Трамп встретился с императором Японии Нарухито Политика, 06:27 Рыбный бизнес: хочешь сделать хорошо — сделай сам РБК и ВТБ, 06:05 Начальник военного технополиса «Эра» перешел в администрацию президента Общество, 06:03 Основной период сдачи ЕГЭ стартовал в российских школах Общество, 05:56 Националисты и евроскептики укрепили позиции в Европарламенте Политика, 05:23 Бывшего мэра Риги Нила Ушакова избрали в Европарламент Политика, 05:09
Экономика ,  
0 
Создатель "Трабанта" умер в возрасте 91 года
В немецком городе Цвиккау скончался автоконструктор Вернер Ланг, бывший одним из создателей популярных в ГДР «народных автомобилей» "Трабант", ставших в наши дни для многих культовой машиной наподобие первого из из выпускавшихся Volkswagen “жуков». Причиной смерти В.Ланга, которому весной этого года исполнился 91 год, стала болезнь сердца, сообщают немецкие СМИ.
Фото: Global Look Press

Несколько дней назад В.Ланг посетил прошешую в Цвиккау встречу поклонников «траби», как ласково называют созданную им когда-то машину фанаты. Это оказалось последнее его выступление на публике.

В.Ланг родился 23 марта 1922г. в саксонском городке Бермсгрюн, после Второй мировой войны закончил университет в Дрездене и поступил на работу на один из заводов бывшей фирмы Horch. В конце 1940-х годов оказавшиеся на оккупированной советскими войсками и конфискованные у прежних владельцев автомобилестроительные заводы были сведены в объединение IFA (Industrieverband Fahrzeugbau, промышленное управление). Позднее из него выделено созданное на основе саксонских мощностей Horch и Audi предприятие Sachsenring (VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau).

Поначалу новая компания занималась выпуском микролитражек, представлявших собой усовершенствованные копии машин довоенной разработки. Однако в 1957г. на нем был налажен выпуск новой разработанной при активном участии В.Ланга, ставшего к тому времени техническим директором Sachsenring, машины, названной в честь недавнего запущенного в СССР искусственного спутника земли «Трабант» (нем. Trabant — спутник).

Небольшой автомобиль оснащался двухтактным двигателем мощностью всего 26 лошадиных сил, однако благодаря своей легкости (панели кузова машины изготавливались не из металла, а из так называемого дуропласта - материала на основе фенолформальдегидной смолы с наполнителем из отходов хлопкового производства) мог разгоняться до ста километров в час.

Фото mdr.de

С 1957г. по 1991г. в ГДР было выпущено 3,7 млн автомобилей «Трабант» пяти разных моделей, самой массовой из которых стала P601 (выпускалась с 1963по 1990гг.). Наряду с базовыми двухдверными седанами выпускались также модификации в кузове универсал, а также предназначенные для нужд армии ГДР пикапы Kübelwagen-Trabant и их «штатские» братья Trabant Tramp. На пике производства «Трабанты» экспортировались в Чехословакию, Польшу, Венгрию и ряд капиталистических стран - Грецию, Нидерланды, Бельгию и так далее. Встречались они и на дорогах СССР.

В 1991г. производство «Трабантов» в Цвиккау было прекращено, а новым владельцем завода стала компания Volkswagen, наладившая здесь выпуск двигателей для своих автомобилей. Впоследствии не раз заявлялось о возрождении «Трабанта». В 2007г. баварская компания Herpa, выкупившая права на название машины, представила на автосалоне во Франкфурте «Новый Траби». Позднее созданный по инициативе Herpa консорциум заявлял о намерении наладить в Цвиккау электромобилей Trabant nT, способных развивать скорость до 130 км/ч и проезжать на одной зарядке до 160 км. Проект не был реализован из-за отсутствия инвесторов.

Старые же «Трабанты» превратились в культовые машины. По всему миру существуют объединяющие фанатов «Траби» клубы, проводятся автопарады и гонки на «трабантах».