Эксперты положительно оценивают итоги работы "Почты России"
Так, аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева считает, что "для данной сферы большое количество рекламаций - достаточно характерное явление. Потребители часто предъявляют претензии как негосударственным агентам, так и "Почте России", репутация которой, в первую очередь по причине различных технических затруднений, часто остается весьма неоднозначной".
"Основные факторы, негативно влияющие на уровень сервиса и качество услуг "Почты России", - это, прежде всего, объективно высокие издержки, связанные с географией и масштабами бизнеса, дефицитом инфраструктуры, несовершенством таможенного администрирования, а также убыточностью отдельных направлений на фоне высокой социальной нагрузки предприятия. Вместе с тем мы, несомненно, весьма позитивно оцениваем итоги работы ФГУП в последние годы и ожидаем сохранения положительного тренда в среднесрочной перспективе. На наш взгляд, дальнейшее развитие конкурентоспособных, высокорентабельных направлений, оптимизация бизнес-процессов, инвестиции в инфраструктуру и автоматизацию будут положительно отражаться на ключевых показателях компании", - считает эксперт.
Аналитик Альфа-Банка Эльдар Вагабов считает, что "выступление А.Жарова - это простая презентация работы Роскомнадзора с обращениями граждан и компаний. В этой связи заявление следует рассматривать не как необоснованные нападки на "Почту России", а как простую констатацию фактов и отчет о проведенной работе".
"Несмотря на довольно значительный процент жалоб, связанных с работой "Почты России", мне представляется, что практика обвинения менеджмента предприятия во всех неудачах должна со временем уйти в прошлое. Менеджмент действительно предпринимает шаги по улучшению качества работы. Другое дело, что на качественные перемены нельзя рассчитывать моментально, а зачастую "проколы", на которые жалуются граждане, происходят вовсе не по вине предприятия. Очень часто именно неблагоприятные погодные или метеоусловия являются причиной задержки корреспонденции. Часто вина лежит на контрагентах "Почты России" или на российских таможенных органах. Граждане же предъявляют претензии непосредственно к ФГУП как к последнему звену в этой цепочке, не разбираясь в деталях, и это их право", - отметил Э.Вагабов.
Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании Direct INFO, также считает, что "ничего удивительно в заявлении Жарова нет - "Почта России" - это компания, с которой работают подавляющее число граждан РФ. Отсюда вытекает такое большое в процентном отношении число жалоб на работу этой организации".
"В реальности основная причина возникновения ситуаций с задержками почты заключается в общем росте количества почтовых отправлений и не полной готовности инфраструктуры как самой "Почты России", так и таможни к такому развитию событий. В целом ситуацию нужно улучшать, хотя в пересчете на одного обслуженного клиента показатели работы почты по сравнению с другими компаниями не являются такими уж удручающими", - говорит А.Кондрашов.