Торги в Японии завершились незначительным ростом индекса Nikkei
Динамика сырьевого рынка оказала влияние на национальные транспортировочные компании, занимающиеся перевозкой сырья. На 5,2% снизились котировки крупнейшей в Японии судоходной линии Nippon Yusen K.K., отреагировав на падение стоимости фрахта грузовых кораблей. На 2,2% опустилась цена акций авиакомпании All Nippon Airways Co. после того, как ее представители выступили с инициативой повысить допустимый лимит торгующихся ценных бумаг. Корпоративные новости повредили также бумагам одной из крупнейших химических компаний DIC Corp, объявившей о намерении выручить на рынке 21,4 млрд иен (26 млн долл) от проведения допэмиссии акций, что приведет к размыванию акционерного капитала.
Вопреки общему фону выросли в цене акции японских экспортеров. Бумаги крупнейшего мирового производителя тестеров микросхем памяти Advantest Corp. подорожали на 0,2%, акции производителя электронного оборудования Kyocera Corp. - на 0,7%.
Несмотря на чувствительность японских инвесторов к новостям из Европы, аналитики прогнозируют оптимистичные долгосрочные перспективы. Эксперты уверены, что, даже если долговые проблемы в Европе вызовут замешательство на мировых финансовых рынках, их влияние на мировую экономику обещает быть непродолжительным. Кроме того, укрепление курса иены по отношению к ведущим мировым валютам - евро и доллару - также не должно, по оценкам экономистов, обвалить азиатские биржи - котировки сводных индексов, скорее всего, удержатся на нынешнем уровне. Снижение цен на сырье тоже не будет упорным, поскольку ситуация в микро- и макроэкономическом плане и в США, и в Японии улучшается, на что в скором времени должны отреагировать сырьевые рынки.
По итогам торгов 18 мая индекс Nikkei 225 вырос на 17,18 пункта (+0,17) - до 10252,94 пункта. Курс доллара к иене повысился на 0,08 иены по отношению к курсу предыдущего торгового дня и составил на закрытии торгов 92,69 иены/долл.