ФАС: Государство отдаст транспортную отрасль частникам
"Присутствие государства в транспортной отрасли избыточно. Это касается как сферы предпринимательства, так и вопросов регулирования", - сказал он. "Государству следует уйти с конкурентных транспортных рынков. Необходимо перейти к коммерческому использованию транспортной инфраструктуры, привлечь к ее созданию и эксплуатации частных операторов".
А.Голомолзин сообщил, что в настоящее время транспортная стратегия России "находится в стадии принятия". Она должна определить направления развития отрасли в период до 2020г. По словам заместителя руководителя антимонопольной службы, в проект стратегии включены положения, которые были предложены ведомством.
Так, концепция содержит тезис о том, что нахождение в руках государства контрольного или блокирующего пакета того или иного акционерного общества может быть оправдано лишь на переходном этапе и только в отношении компаний, которые определяют устойчивость целых сегментов национального рынка транспортных услуг.
"Государственные унитарные предприятия, конкурирующие с частными операторами на рынке транспортных услуг, должны быть приватизированы, - считает также А.Голомолзин. - В перспективе возможна поэтапная приватизация и отдельных элементов транспортной инфраструктуры". По его мнению, государство обязано стимулировать и поддерживать конкуренцию на рынке транспортных услуг, предотвращать возникновение правовых и административных барьеров при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов.
"Функцией государства также является обеспечение структурных преобразований на транспорте, - заявил А.Голомолзин. - Это и интеграция транспортных систем стран СНГ в мировую транспортную систему, и создание условий для инноваций, и стимулирование внедрения передовых технологий перевозок грузов и пассажиров, основанных на принципах логистики". Заместитель руководителя ФАС сообщил, что в качестве основных направлений развития рынка транспортных услуг российское антимонопольное ведомство рассматривает сокращение монопольного сектора на рынке, разделение потенциально конкурентных и монопольных сфер транспортной деятельности, обеспечение равноправного доступа потребителей транспортных услуг к инфраструктуре отрасли, устранение неоправданных административных и экономических барьеров, а также целый ряд других.
Напомним, в настоящее время в рамках модернизации и развития транспортной системы в Подмосковье строится первая платная дорога. Строительство планируется завершить через 1,5-2 года. Протяженность трассы составит 1,82 км, стоимость проекта - 549 млн руб., окупаемость - 20-25 лет. Допустимая скорость проезда будет устанавливаться на уровне 110-120 км в час. В пресс-службе отметили, что это будет муниципальная дорога первой категории с пропускной способностью 40 тыс. единиц автотранспорта в сутки.
Дорога пройдет в черте г.Красногорска и соединит Волокаламское шоссе с автомагистралью М-9 "Балтия" и Ильинским шоссе.
Как сообщили РБК в пресс-службе областного правительства, стоимость проезда по трассе для легковых автомашин составит от 12 руб. и выше, а для грузового транспорта и автобусов свыше 8 тонн - до 20 руб. От оплаты за проезд освободят маршрутные такси, медицинские, аварийные и спасательные службы, транспорт ГИБДД и государственной власти.
Проблемой российских дорог обеспокоен и премьер-министр РФ Михаил Фрадков. Недавно он высказался за качественное улучшение системы автомобильных дорог в России. В настоящее время, по словам М. Фрадкова, половина автодорог России находится в неудовлетворительном состоянии. Около 50 тыс. населенных пунктов РФ в настоящее время практически не имеют автомобильного сообщения с остальной территорией России.
Между тем, по данным Министерства транспорта РФ, в России при сохранении негативной тенденции к 2010г. свыше 60% автомобильных дорог не будут соответствовать нормативным транспортным требованиям.