Эксперты: Шум вокруг проблем "Почты России" и eBay выгоден конкурентам
Те потребители услуг международных почтовых отправлений, которые эмоционально восприняли информацию о трудностях с доставками корреспонденции "Почтой России", DHL, и переориентировались на мелких операторов, не смогут избежать проблем.
Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил руководитель центра экспертного консультирования "Неокон" Михаил Хазин, комментируя появившиеся в СМИ сообщения о том, что крупнейший интернет-аукцион eBay якобы приостанавливает прием заказов от российских покупателей из-за невыполнения обязательств по доставке товаров "Почтой России".
"Когда потребитель в такой ситуации пытается перейти к мелким операторам посылочной торговли, увеличивающаяся на них нагрузка приводит к тем же самым, а то и еще более серьезным проблемам со срывом сроков доставки международных отправлений", - считает экономист.
По оценке М.Хазина, причина возникших трудностей заключается в том, что в период кризиса потребитель массово переходит на покупку импортных товаров в сети интернет-торговли, где цены ниже, чем в розничных магазинах, что приводит к увеличению потока международных почтовых пересылок, которые нуждаются не только в обработке и доставке, но и в таможенном оформлении.
А поскольку на оптимизацию работы этого механизма требуется время, то, по мнению экономиста, и у конкурентов крупнейших операторов доставки международных отправлений, и у розничной торговли возникает соблазн воспользоваться ситуацией для привлечения потребителей и их денег на свою сторону.
Ранее в СМИ сообщалось о том, что в 2009 году на приобретение товаров через интернет-аукцион eBay россияне потратили 50 млн долл., а в начале нынешнего года число заказов международной посылочной торговли значительно увеличилось.
"Почта России" совместно с ФТС приняли решение о двукратном увеличении пунктов таможенного оформления прибывающей в страну из-за рубежа почты. Кроме того, "Почтой России" разработана логистическая модель перемещений международных почтовых отправлений, проведена модернизация производственных площадок, увеличено число специалистов на обслуживании пунктов приема, сортировки и доставки почтовых отправлений.
Конкурентное оппонирование усматривается и в подоплеке нынешней почтовой истории: активное распространение слухов об отказе eBAY работать с отечественным потребителем по вине то ли "Почты России", то ли таможни априори льет воду на мельницу других операторов доставки международных посылок, а также отечественных магазинов розничной торговли импортом. Так, если возросший поток международных отправлений затруднил работу структур "Почты России" и вызвал остановку приема новых грузов компании DHL, то, например, отдельные альтернативные службы экспресс-доставки чувствуют себя вполне комфортно. Можно предположить, что в результате скандальной истории к этому оператору перешло определенное количество клиентов основных конкурентов.
В свою очередь в "Почте России" также заявили, что для сокращения сроков доставки необходима заинтересованность всех участников процесса. В связи с тем что таможенное оформление международных почтовых отправлений находится в ведении Федеральной таможенной службы (ФСТ) РФ, "Почта России" осенью 2009г. инициировала изменения в нормативно-правовую базу таможенного оформления и контроля международных почтовых отправлений, направив в службу предложения по сокращению сроков оформления. "Почта России" предложила увеличить перечень мест международного почтового обмена, а также установить конкретные сроки таможенного оформления, в частности не более двух дней для письменной корреспонденции.