Лента новостей
Трамп оценил возможную войну с Ираном как «недолгую» Политика, 18:53 Как заранее диагностировать заболевания сердца и сосудов РБК и Philips, 18:52 Минфин США продлил санкционный дедлайн для ГАЗа Политика, 18:40 Взрыв в Вене разрушил несколько этажей в одном из домов Общество, 18:39 Канцелярия Терезы Мэй подтвердила ее планы встретиться с Путиным в Осаке Политика, 18:37 Прокуратура Парижа сообщила о двух версиях пожара в Нотр-Даме Общество, 18:35 Шойгу обвинил Запад в попытке управлять Россией и всем миром Политика, 18:34 СМИ сообщили о переходе в «Спартак» вратаря молодежной команды «Ромы» Спорт, 18:33 Матвиенко предложила сократить объем отчетности для учителей к 1 сентября Политика, 18:30 Источники для роста: какие бывают кредиты для бизнеса РБК и ВТБ, 18:18 РПЦ предложила закрепить за эмбрионом право на жизнь Общество, 18:16 Bloomberg оценил отошедшие сыновьям Мордашова активы в $1,7 млрд Бизнес, 18:14 В МЧС предупредили о дождях и грозе в Центральной России Общество, 18:10 Толстой в ПАСЕ заявил об отсутствии права у Европы давать уроки России Политика, 18:08
Экономика ,  
0 
Автомобили Lada будут оснащать импортными деталями
Не исключено, что автомобили семейства Lada в обозримом будущем станут оснащаться импортными автокомпонентами. Как стало известно РБК, такую возможность в настоящее время рассматривает руководство АВТОВАЗа.

По сообщению пресс-службы российского автогиганта, с заявлением на этот счет выступил вице-президент по техническому развитию предприятия Максим Нагайцев, комментируя постановление правительства страны о снижении таможенных пошлин на ввозимые иностранные автокомпоненты.

Топ-менеджер АВТОВАЗа подчеркнул, что автомобиль Lada должен быть российским. Тем не менее, при разработке новых платформ и силовых агрегатов, по его мнению, необходимо использовать опыт мировых автопроизводителей. Это касается, в том числе, и частичного применения в автомобилях импортных комплектующих. "Поэтому принятое постановление в данном случае для ОАО "АВТОВАЗ" имеет экономическую целесообразность", - отметил М. Нагайцев.

Он сообщил, что для автомобилей LADA, удовлетворяющих экологическим нормам "Евро-3", многие составляющие топливной системы двигателей приходится закупать за рубежом, поскольку российские предприятия их просто не производят. Кроме того, в планах завода - оснащение автомобилей Lada Kalina подушками безопасности, компоненты для которых - электронный блок управления, ремни безопасности с устройством предварительного натяжения, контактную катушку - в России не выпускают.

Вице-президент автохолдинга отметил, что снижение таможенных пошлин хотя бы на некоторые из этих комплектующих могло бы уменьшить себестоимость производства. Также, по его мнению, данное постановление правительства послужит стимулом для отечественных производителей автокомпонентов активнее внедрять новые технологии и развивать производство конкурентоспособной продукции.

Ранее гендиректор АВТОВАЗа, руководитель департамента товаров и технологий двойного применения ФГУП "Рособоронэкспорт" Игорь Есиповский заявлял о том, что предприятие не исключает возможности покупки лицензий на производство ряда автокомпонентов за рубежом. По его словам, в случае экономической целесообразности, ОАО "АВТОВАЗ" может приобрести лицензию за рубежом и самостоятельно производить современные автокомпоненты.

Напомним, что в 2005 году АВТОВАЗ произвел 721 тысячу 492 автомобиля. Это на 5,4% больше, чем годом ранее. Из них на внутреннем рынке в минувшем году было реализовано свыше 648 тысяч автомобилей, что на 3,7% превышает показатели 2004 года. При этом в декабре 2005 года объем продаж ОАО "АВТОВАЗ" в России увеличился на 10,5% по сравнению с тем же месяцем 2004 года и составил более 65 тысяч автомобилей.

Также заметим, что в декабре прошлого года АВТОВАЗ произвел опытную партию из 50 автомобилей Lada 110, которые соответствуют экологическому стандарту "Евро-4". Все серийные автомобили этого семейства в настоящее время оснащаются системами снижения токсичности и выполняют нормы стандартов "Евро-2" и "Евро-3", в зависимости от комплектации. В октябре 2004 года на АВТОВАЗе начато производство автомобилей семейства Lada 110 с 1,6-литровым двигателем, на котором применена электронная система управления нового поколения. Для выполнения современных международных экологических требований на автомобилях применяется катколлектор, объединяющий в единый узел выпускной коллектор, приемную трубу и нейтрализатор.

В сентябре 2005 года автомобили семейства Lada 110 прошли омологацию на соответствие стандарту "Евро-4". Чтобы Lada 110 выполняла новые нормы, был проведен ряд конструкторских работ, основной объем которых пришелся на усовершенствование систем снижения токсичности. Для выполнения автомобилем норм "Евро-4" модернизирован каталитический нейтрализатор. Также проведена соответствующая высокоточная калибровка контроллеров электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

По словам представителей АВТОВАЗа, на данный момент предприятие готово к переходу на стандарт "Евро-2" - освоен выпуск заднеприводных моделей с ЭСУД и каталитическим нейтрализатором. Семейства Lada Samara и Lada 4х4 (Niva) выполняют нормы "Евро-2", а экспортные модификации внедорожника - "Евро-3". Автомобили Lada Kalina с самого начала выпуска соответствуют нормам "Евро-3". Кроме того, седаны этого семейства омологированы на соответствие требованиям стандарта "Евро-4".