Власти решили пока не снимать с производства Ту-204
Для сохранения программы рабочая группа при Минпромторге должна в течение трех недель выработать меры по снижению себестоимости самолета и определить объем необходимой господдержки.
"Дополнительного финансирования не планируется, но возможно перераспределение средств, заложенных в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники до 2015г.", - рассказал источник издания. По его словам, часть средств может пойти в уставный капитал "Авиастара", производящего обозначенные самолеты.
Эксперты отмечают, что у государства не было другого выбора: закрыв программу, оно бы потеряло миллиарды рублей, вложенные в разработку самолета. Однако решение о продолжении выпуска зиждется на том, что до конца года авиакомпания Red Wings закажет 44 самолета Ту-204СМ - легкой и экономичной модификации Ту-204.
Подконтрольная бизнесмену Александру Лебедеву авиакомпания готова купить партию Ту-204СМ, но при условии, что цена одного борта не превысит 700-750 млн руб. (нынешняя цена самолета - около 1 млрд руб.). Эксперты отрасли предполагают, что в сложившихся условиях государство будет вынуждено пойти на такую скидку, чтобы спасти всю программу.
Производство самолетов Ту-204 оказалось под угрозой срыва после того, как авиакомпания "Москва" (до недавнего времени - "Атлант-Союз") отказалась от заказа на 15 авиалайнеров по причине их дороговизны. На этом фоне глава ОАК Алексей Федоров заявил, что не исключает закрытия программы. Однако если цена будет снижена, московская авиакомпания готова будет вновь рассмотреть возможность покупки отечественных самолетов этого типа.
Российский среднемагистральный самолет Ту-204 был разработан в конце 80-х годов прошлого века и должен был заменить собою устаревающие Ту-154. Однако проект не собрал нужного количества заказов и так и не стал окупаемым - за последние 20 лет было произведено всего 62 таких авиалайнера. Крупнейшим эксплуатантом Ту-204 является авиакомпания Red Wings.