Лента новостей
Как портреты Эйнштейна и Моны Лизы нарисовали с помощью бактерий 14:22, Стиль В горах Киргизии во время камнепада погиб российский турист 14:17, Общество Турция рассказала об одном шаге до разрыва отношений с США 14:15, Политика Mail.ru Group призвала Госдуму амнистировать осужденных за репосты 14:14, Общество Adidas представил новый мяч для Лиги чемпионов 14:13, Спорт Рынку вопреки: как изменилась стоимость криптовалют за прошедший год 14:07, Крипто Захарова обвинила США в неспособности справиться с ролью супермена 14:04, Политика Volkswagen анонсировал шесть премьер на Московском автосалоне 14:04, Авто Авиабилеты за границу подорожали минимум на 5–8% из-за падения рубля 14:02, Бизнес «Роснефть» пересмотрела модель крупнейшего проекта на Дальнем Востоке 14:02, Бизнес Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 13:57, Партнерский материал Дороги, знаки, страховка: как изменится жизнь автомобилистов осенью 13:55, Авто В Роспотребнадзоре назвали время первой волны гриппа 13:55, Общество Следствие согласилось на домашний арест для активисток «Нового величия» 13:45, Общество КамАЗ открыл «дочку» в Индонезии 13:43, Бизнес В Свято-Никольском монастыре в Крыму отравились 11 граждан Украины 13:23, Общество Житель Северодвинска получил срок за оправдание Брейвика в соцсети 13:22, Общество Как живут японцы в России и что нужно знать о культуре Японии 13:19, РБК и Subaru Китайская соцсеть YY потеряла $42 млн за 3 месяца 13:14, Quote Прокуратура предостерегла актрису Троянову от проведения «Марша матерей» 13:14, Общество Прокурор назвал причину обрушения моста в Генуе 13:07, Общество Когда восстановится рынок: президент CBOE ждет одобрения биткоин-ETF 13:00, Крипто АЛРОСА впервые продала алмазы иностранцам за рубли 12:53, Бизнес На участке зеленой ветки московского метро приостановили движение 12:51, Общество Василий Уткин раскрыл размер гонорара за комментирование матча ЧМ 12:38, Общество «Умные здания»: как будет выглядеть мегаполис через 30 лет 12:35, РБК и Schneider Electric
"Транснефть" в 2006г. вложит в ВСТО около 90 млрд руб.
Экономика, 17 окт 2006, 21:20
0
"Транснефть" в 2006г. вложит в ВСТО около 90 млрд руб.
АК "Транснефть" планирует в 2006г. вложить в строительство нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан около 90 млрд руб., сообщил сегодня в интервью РБК президент компании Семен Вайншток. При этом, по его словам, из них более 30 млрд руб. уже освоено. Он отметил, что финансирование ведется за счет привлеченных кредитов, в том числе на средства Сбербанка РФ.

Напомним, Сбербанк 7 августа подписал с АК "Транснефть" соглашение об открытии рамочной возобновляемой кредитной линии в размере 65 млрд руб. В рамках данного соглашения также состоялось подписание договора об открытии невозобновляемой кредитной линии с лимитом на 20 млрд руб. Эти средства планируется направить на финансирование первого этапа ВСТО.

Кроме того, как сообщалось ранее, "Транснефть" начала подготовку выпуска еврооблигаций для привлечения инвестиций в строительство этой нефтепроводной системы. По словам С.Вайнштока, до конца 2006г. компания определится с организатором выпуска.

Глава "Транснефти" также отметил, что пока не известна стоимость перепроектируемого участка нефтепроводной системы ВСТО, и, соответственно, скорректированная оценка всего проекта. По его словам, "Транснефть" проектирует удлиненную часть нефтепровода по трем этапам - от Усть-Кута до Талакана, от Талакана до Алдана, от Алдана до Тынды. В течение недели компания планирует завершить проект по первому участку и назвать стоимость данного этапа, оставшиеся два, по словам С.Вайнштока, будут проектироваться последовательно. Кроме того, президент "Транснефти" сообщил, что до конца текущего года корпорация планирует достроить нефтепровод до Усть-Кута, протяженность составит 570 км.

Кроме того, по словам С.Вайнштока, компания в декабре 2006г. рассчитывает завершить подготовку обоснования инвестиций по проекту строительства отдельной ветки на Китай от нефтепровода ВСТО. По его словам, к этому сроку заказчик "получит законченное обоснование инвестиций по данному этапу и передаст его на экспертизу". К концу марта 2007г., отметил С.Вайншток, он надеется, что экспертиза будет закончена. Он уточнил, что в связи с незавершенностью инвестиционного обоснования пока не известно, во сколько может обойтись строительство ответвления на Китай.

Как сообщалось ранее, строительство ветки от нефтепровода ВСТО по территории РФ до границы с Китаем будет финансировать китайская сторона. Кроме того, планировалось, что строительство ответвления будет вестись параллельно с работами по первой очереди нефтепровода. Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев отмечал, что протяженность ветки до КНР всего 60 км, она может быть построена в короткие сроки и сдана, как и было запланировано, в 2008г., вместе с запуском первой очереди ВСТО.

Напомним, строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год пройдет в два этапа. Согласно проекту, ко второму полугодию 2008г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Кроме того, предполагается ответвление нефтепровода на Китай. При этом маршрут нефтепровода на первом этапе, по поручению президента РФ Владимира Путина, был скорректирован, сейчас он проходит в 400 км от Байкала, планируется из Иркутской области выйти сразу в Якутию. Общее удлинение ветки ВСТО, по данным "Транснефти", составляет около 370 км. Строительство первой очереди от Тайшета началось 28 апреля 2006г. К настоящему времени уже построено 364 км трубопровода, уложено в грунт 334,5 км трубы.

В рамках второго этапа планируется построить к 2015г. нефтепровод от Сковородино до нефтяного терминала у Тихого океана с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год. По оценкам АК "Транснефть", сделанным до решения передвинуть нефтепровод севернее от Байкала, общая стоимость проекта составляла около 11,5 млрд долл., из которых около 6,6 млрд долл. - цена первого этапа строительства.