"Транснефть" в 2006г. вложит в ВСТО около 90 млрд руб.
Напомним, Сбербанк 7 августа подписал с АК "Транснефть" соглашение об открытии рамочной возобновляемой кредитной линии в размере 65 млрд руб. В рамках данного соглашения также состоялось подписание договора об открытии невозобновляемой кредитной линии с лимитом на 20 млрд руб. Эти средства планируется направить на финансирование первого этапа ВСТО.
Кроме того, как сообщалось ранее, "Транснефть" начала подготовку выпуска еврооблигаций для привлечения инвестиций в строительство этой нефтепроводной системы. По словам С.Вайнштока, до конца 2006г. компания определится с организатором выпуска.
Глава "Транснефти" также отметил, что пока не известна стоимость перепроектируемого участка нефтепроводной системы ВСТО, и, соответственно, скорректированная оценка всего проекта. По его словам, "Транснефть" проектирует удлиненную часть нефтепровода по трем этапам - от Усть-Кута до Талакана, от Талакана до Алдана, от Алдана до Тынды. В течение недели компания планирует завершить проект по первому участку и назвать стоимость данного этапа, оставшиеся два, по словам С.Вайнштока, будут проектироваться последовательно. Кроме того, президент "Транснефти" сообщил, что до конца текущего года корпорация планирует достроить нефтепровод до Усть-Кута, протяженность составит 570 км.
Кроме того, по словам С.Вайнштока, компания в декабре 2006г. рассчитывает завершить подготовку обоснования инвестиций по проекту строительства отдельной ветки на Китай от нефтепровода ВСТО. По его словам, к этому сроку заказчик "получит законченное обоснование инвестиций по данному этапу и передаст его на экспертизу". К концу марта 2007г., отметил С.Вайншток, он надеется, что экспертиза будет закончена. Он уточнил, что в связи с незавершенностью инвестиционного обоснования пока не известно, во сколько может обойтись строительство ответвления на Китай.
Как сообщалось ранее, строительство ветки от нефтепровода ВСТО по территории РФ до границы с Китаем будет финансировать китайская сторона. Кроме того, планировалось, что строительство ответвления будет вестись параллельно с работами по первой очереди нефтепровода. Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев отмечал, что протяженность ветки до КНР всего 60 км, она может быть построена в короткие сроки и сдана, как и было запланировано, в 2008г., вместе с запуском первой очереди ВСТО.
Напомним, строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год пройдет в два этапа. Согласно проекту, ко второму полугодию 2008г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Кроме того, предполагается ответвление нефтепровода на Китай. При этом маршрут нефтепровода на первом этапе, по поручению президента РФ Владимира Путина, был скорректирован, сейчас он проходит в 400 км от Байкала, планируется из Иркутской области выйти сразу в Якутию. Общее удлинение ветки ВСТО, по данным "Транснефти", составляет около 370 км. Строительство первой очереди от Тайшета началось 28 апреля 2006г. К настоящему времени уже построено 364 км трубопровода, уложено в грунт 334,5 км трубы.
В рамках второго этапа планируется построить к 2015г. нефтепровод от Сковородино до нефтяного терминала у Тихого океана с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год. По оценкам АК "Транснефть", сделанным до решения передвинуть нефтепровод севернее от Байкала, общая стоимость проекта составляла около 11,5 млрд долл., из которых около 6,6 млрд долл. - цена первого этапа строительства.