Лента новостей
Как «токсичные» отношения в компании снижают ее финансовые показатели 22:20, РБК и Volkswagen Слух на $3 млрд: чем для «Яндекса» обернулись сообщения о продаже акций 22:17, Технологии и медиа Власти объяснили отказ разрешить акцию памяти жертв репрессий на Лубянке 22:04, Общество «Эрик доволен»: Давидыч выйдет на свободу до конца года 21:56, Авто В ЦБ заявили о росте вкладов россиян в отечественные банки в октябре 21:52, Финансы Американский авианосец впервые с 1991 года вошел в воды Арктики 21:30, Политика Путин выразил соболезнования в связи с гибелью людей под поездом в Индии 21:13, Общество Взрыв на пиротехническом заводе в Гатчине обесточил 80 домов 20:56, Общество Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 20:45, РБК и Сбербанк Медведев оценил американский газ для Европы на 40% дороже российского 20:38, Политика Козак обсудил с послом США вывод группы ГАЗ Дерипаски из-под санкций 20:17, Бизнес МВФ и Украина договорились о новой программе помощи на $3,9 млрд 20:12, Финансы Борис Ротенберг подал в суд на скандинавские банки 20:04, Финансы ЦСКА одержал третью выездную победу подряд в чемпионате России 20:02, Спорт Медведев напомнил о жившем десятилетиями под санкциями СССР 20:00, Политика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 19:55, РБК и Whirlpool Вице-мэра Сочи арестовали на два месяца по обвинению в коррупции 19:41, Общество В США закрыли банковские счета Crocus Group Араза Агаларова 19:39, Бизнес Число жертв взрыва на заводе в Ленобласти достигло двух человек 19:30, Общество Ассанж подал в суд на правительство Эквадора из-за запрета на общение 19:14, Политика 6 правил путешествия с друзьями 18:55, РБК и Билайн Лукашенко предложил отправлять студентов в армию на каникулах 18:53, Общество Власти Украины заявили о повышении цен на газ для населения на 23,5% 18:53, Экономика Минфин США в очередной раз продлил срок продажи бумаг группы ГАЗ 18:51, Бизнес СК возбудил дело после взрыва под Гатчиной 18:46, Общество ЦБ поддержал дивидендные поблажки для банков 18:42, Финансы Киев изъял судно «Норд» в счет его содержания в порту 18:38, Политика Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 18:28, РБК и Мираторг
"Транснефть" в 2006г. вложит в ВСТО около 90 млрд руб.
Экономика, 17 окт 2006, 21:20
0
"Транснефть" в 2006г. вложит в ВСТО около 90 млрд руб.
АК "Транснефть" планирует в 2006г. вложить в строительство нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан около 90 млрд руб., сообщил сегодня в интервью РБК президент компании Семен Вайншток. При этом, по его словам, из них более 30 млрд руб. уже освоено. Он отметил, что финансирование ведется за счет привлеченных кредитов, в том числе на средства Сбербанка РФ.

Напомним, Сбербанк 7 августа подписал с АК "Транснефть" соглашение об открытии рамочной возобновляемой кредитной линии в размере 65 млрд руб. В рамках данного соглашения также состоялось подписание договора об открытии невозобновляемой кредитной линии с лимитом на 20 млрд руб. Эти средства планируется направить на финансирование первого этапа ВСТО.

Кроме того, как сообщалось ранее, "Транснефть" начала подготовку выпуска еврооблигаций для привлечения инвестиций в строительство этой нефтепроводной системы. По словам С.Вайнштока, до конца 2006г. компания определится с организатором выпуска.

Глава "Транснефти" также отметил, что пока не известна стоимость перепроектируемого участка нефтепроводной системы ВСТО, и, соответственно, скорректированная оценка всего проекта. По его словам, "Транснефть" проектирует удлиненную часть нефтепровода по трем этапам - от Усть-Кута до Талакана, от Талакана до Алдана, от Алдана до Тынды. В течение недели компания планирует завершить проект по первому участку и назвать стоимость данного этапа, оставшиеся два, по словам С.Вайнштока, будут проектироваться последовательно. Кроме того, президент "Транснефти" сообщил, что до конца текущего года корпорация планирует достроить нефтепровод до Усть-Кута, протяженность составит 570 км.

Кроме того, по словам С.Вайнштока, компания в декабре 2006г. рассчитывает завершить подготовку обоснования инвестиций по проекту строительства отдельной ветки на Китай от нефтепровода ВСТО. По его словам, к этому сроку заказчик "получит законченное обоснование инвестиций по данному этапу и передаст его на экспертизу". К концу марта 2007г., отметил С.Вайншток, он надеется, что экспертиза будет закончена. Он уточнил, что в связи с незавершенностью инвестиционного обоснования пока не известно, во сколько может обойтись строительство ответвления на Китай.

Как сообщалось ранее, строительство ветки от нефтепровода ВСТО по территории РФ до границы с Китаем будет финансировать китайская сторона. Кроме того, планировалось, что строительство ответвления будет вестись параллельно с работами по первой очереди нефтепровода. Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев отмечал, что протяженность ветки до КНР всего 60 км, она может быть построена в короткие сроки и сдана, как и было запланировано, в 2008г., вместе с запуском первой очереди ВСТО.

Напомним, строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год пройдет в два этапа. Согласно проекту, ко второму полугодию 2008г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Кроме того, предполагается ответвление нефтепровода на Китай. При этом маршрут нефтепровода на первом этапе, по поручению президента РФ Владимира Путина, был скорректирован, сейчас он проходит в 400 км от Байкала, планируется из Иркутской области выйти сразу в Якутию. Общее удлинение ветки ВСТО, по данным "Транснефти", составляет около 370 км. Строительство первой очереди от Тайшета началось 28 апреля 2006г. К настоящему времени уже построено 364 км трубопровода, уложено в грунт 334,5 км трубы.

В рамках второго этапа планируется построить к 2015г. нефтепровод от Сковородино до нефтяного терминала у Тихого океана с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год. По оценкам АК "Транснефть", сделанным до решения передвинуть нефтепровод севернее от Байкала, общая стоимость проекта составляла около 11,5 млрд долл., из которых около 6,6 млрд долл. - цена первого этапа строительства.