Wal-Mart вышел на китайский рынок за 1 млрд долл.
Американский ритейлер купил 100 китайских гипермаркетов, принадлежащих тайваньской компании Trust-Mart. Официальное руководство Wal-Mart никак не комментирует информацию о сделке.
По сведениям (С) Reuters, предложение Wal-Mart превысило заявку розничной сети Carrefour SA. По мнению экспертов, если сделку одобрят китайские регулирующие органы, то Wal-Mart опередит Carrefour по числу точек продажи в Китае. Сейчас на китайском рынке ритейлеров, который оценивается в 500 млрд долл. доминируют местные сети.
Специалисты отмечают, что стремление Wal-Mart на иностранные рынки неслучайно. Продажи Wal-Mart в США и экономически развитых странах падают, а в целом на мировом рынке растут, в первую очередь за счет развивающихся стран. Так, в сентябре 2006 года магазины Wal-Mart продемонстрировали 7,9% роста продаж в США, тогда как на мировых рынках рост составил 32%.
Снижение прибыли на ряде рынков подталкивает Wal-Mart к переориентации на более перспективные площадки, такие как Китай и Россия. В рамках политики оптимизации сети гипермаркетов Wal-Mart в 2006г. уже ликвидировал свой бизнес в Германии и Корее. Немецкое подразделение компании из 85 магазинов было в конце июля продано Metro Group AG, двумя месяцами ранее Wal-Mart уступила свою корейскую сеть за 872 млн долл.
Напомним, что чистая прибыль Wal-Mart Stores Inc. во II квартале 2006-2007 финансового года, который завершился 31 июля 2006г., снизилась на 26% в годовом исчислении и составила 2,08 млрд долл. Годом ранее этот показатель был зафиксирован на уровне 2,8 млрд долл. Выручка увеличилась на 11,3% и достигла 85,4 млрд долл. против 76,7 млрд долл. за II квартал 2005г.
Компания Wal-Mart была основана в 1962 году в штате Арканзас группой бизнесменов. Кроме США, представительства сети есть в Великобритании, Канаде, Мексике, Аргентине, Бразилии и ряде стран Центральной Америки.