Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Медведев пробился в четвертьфинал турнира серии «Мастерс» в США Спорт, 22:33
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 22:30
Из-за пожара в лесу в Рязанской области возбудили уголовное дело Общество, 22:22
В России до 2035 года локализуют производство автодвигателей и ABS Экономика, 22:18
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 22:03
Военная операция на Украине. Главное Политика, 22:00
Экс-арбитр РПЛ насчитал большинство судейских ошибок в пользу «Спартака» Спорт, 21:56
Какой может быть математика наказаний для водителей Партнерский проект, 21:40
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
В Керчи сработали системы ПВО Политика, 21:29
Клуб Черчесова разгромил «Шэмрок Роверс» в квалификации Лиги Европы Спорт, 21:28
Как борются с рассеянностью пешеходов за границей Партнерский проект, 21:17
Оперштаб остановил публикацию данных об уровне коллективного иммунитета Общество, 21:08
«Хочу отдать почку»: почему нужно изменить закон о пересадке органов Партнерский проект, 20:54
«Фосагро» определился с дивидендами. Доходность может составить почти 10% Инвестиции, 20:44
Экономика ,  
0 

Россия отменит льготы на импорт автокомпонентов для промсборки

Решение наконец одобрено Советом Евразийской экономической комиссии. Отменить льготы и уравнять ставки Россия была обязана еще с 1 июля в соответствии с обязательствами в ВТО
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил отмену Россией льготных таможенных пошлин на ввоз автомобильных компонентов для промышленной сборки, приведя ставки в соответствие с обязательствами во Всемирной торговой организации (ВТО). Это следует из заявления Евразийской экономической комиссии.

«Принято решение привести ставки ввозных таможенных пошлин «для промышленной сборки» в соответствие с обязательствами Российской Федерации в ВТО. В ходе присоединения к ВТО Россия получила право в течение переходного периода использовать индивидуальные преференциальные ставки ввозных пошлин на коды Единого таможенного тарифа ЕАЭС, в наименовании которых содержится «для промышленной сборки», — пояснили в ЕЭК. Данное право истекало 1 июля 2018 года. После этого срока Россия должна была поднять пошлины на 3–10%.

«В соответствии с решением Совета ЕЭК Россия будет применять одинаковые ставки ввозных таможенных пошлин для автокомпонентов, ввозимых в режиме «для промышленной сборки», а также в обычном режиме для иных целей», — сказано в сообщении.

Задержка в отмене льготных пошлин была связана с тем, что некоторые страны — члены Евразийского союза выступили против этого, писала газета «Ведомости». Помимо России в Союз входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Какие именно страны выступали против обнуления льгот, издание тогда не раскрыло. В то же время представитель Минэкономразвития России тогда говорил, что решение о выравнивании ставок принципиально одобрено. Вопрос будет урегулирован в ближайшее время, отмечал собеседник.

Еще в июне Минпромторг подготовил проект обновленных правил предоставления госсубсидий автопроизводителям. В пояснительной записке к документу сообщается, что субсидии будут предоставлены для предотвращения ухудшения условий реализации инвестиционных проектов в рамках промышленной сборки в связи с принятыми обязательствами России по присоединению к ВТО.

Как отметил в беседе с РБК управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, «с начала года автомобили подорожали в среднем на 7–8%, а отмена льгот на ввоз автокомпонентов дополнительно подтолкнет цены вверх на 2–3 п.п., но только на те автомобили, у которых высока доля этих компонентов при сборке». «Вообще топ-25 самых популярных в России автомобилей производятся локально; и спрос, и цена на эти модели не зависят от пошлин на импортируемые автокомпоненты или зависят минимально, — сказал он. — Кроме того, как только будут отменены льготы на импорт автокомпонентов, это создаст прямой стимул для остальных автопроизводителей вложить как можно больше в локализацию производства».

В то же время очень важен объем локального рынка, подчеркнул Жарский. «В России падают реальные доходы населения, спрос на автомобили снижается, а цены растут, и, возможно, мы одновременно с описанными тенденциями получим и сокращение модельного ряда: повышать локализацию тем проще, чем меньше моделей производит компания, — допустил он. — Так, одно лишь оснащение ГЛОНАСС одной из моделей может обходиться до $2 млн. Правительство, наряду с отменой льгот по промсборке, предлагает автопроизводителям СПИКи — специальные инвестиционные контракты, в которых можно сконфигурировать более удобные автопроизводителю условия, сохранив при этом налоговые льготы».

Pro
Какие задачи компании выгодно делегировать самозанятым, а какие — нет
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Почему продажа Netflix — лишь вопрос времени
Pro
Фото: Harry How / Getty Images Пять упражнений для красивой осанки
Pro
Фото: Scott Barbour / Getty Images Как россиянам теперь сдавать TOEFL и IELTS и как к этому подготовиться
Pro
Фото: Cameron Spencer / Getty Images Мыслями на море, телом в офисе: как вернуться в строй после отпуска
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Как государства по всему миру изымают сверхдоходы у нефтяников
Авторы
Теги