Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Россия отменит льготы на импорт автокомпонентов для промсборки

Решение наконец одобрено Советом Евразийской экономической комиссии. Отменить льготы и уравнять ставки Россия была обязана еще с 1 июля в соответствии с обязательствами в ВТО
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил отмену Россией льготных таможенных пошлин на ввоз автомобильных компонентов для промышленной сборки, приведя ставки в соответствие с обязательствами во Всемирной торговой организации (ВТО). Это следует из заявления Евразийской экономической комиссии.

«Принято решение привести ставки ввозных таможенных пошлин «для промышленной сборки» в соответствие с обязательствами Российской Федерации в ВТО. В ходе присоединения к ВТО Россия получила право в течение переходного периода использовать индивидуальные преференциальные ставки ввозных пошлин на коды Единого таможенного тарифа ЕАЭС, в наименовании которых содержится «для промышленной сборки», — пояснили в ЕЭК. Данное право истекало 1 июля 2018 года. После этого срока Россия должна была поднять пошлины на 3–10%.

«В соответствии с решением Совета ЕЭК Россия будет применять одинаковые ставки ввозных таможенных пошлин для автокомпонентов, ввозимых в режиме «для промышленной сборки», а также в обычном режиме для иных целей», — сказано в сообщении.

Задержка в отмене льготных пошлин была связана с тем, что некоторые страны — члены Евразийского союза выступили против этого, писала газета «Ведомости». Помимо России в Союз входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Какие именно страны выступали против обнуления льгот, издание тогда не раскрыло. В то же время представитель Минэкономразвития России тогда говорил, что решение о выравнивании ставок принципиально одобрено. Вопрос будет урегулирован в ближайшее время, отмечал собеседник.

Еще в июне Минпромторг подготовил проект обновленных правил предоставления госсубсидий автопроизводителям. В пояснительной записке к документу сообщается, что субсидии будут предоставлены для предотвращения ухудшения условий реализации инвестиционных проектов в рамках промышленной сборки в связи с принятыми обязательствами России по присоединению к ВТО.

Как отметил в беседе с РБК управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, «с начала года автомобили подорожали в среднем на 7–8%, а отмена льгот на ввоз автокомпонентов дополнительно подтолкнет цены вверх на 2–3 п.п., но только на те автомобили, у которых высока доля этих компонентов при сборке». «Вообще топ-25 самых популярных в России автомобилей производятся локально; и спрос, и цена на эти модели не зависят от пошлин на импортируемые автокомпоненты или зависят минимально, — сказал он. — Кроме того, как только будут отменены льготы на импорт автокомпонентов, это создаст прямой стимул для остальных автопроизводителей вложить как можно больше в локализацию производства».

В то же время очень важен объем локального рынка, подчеркнул Жарский. «В России падают реальные доходы населения, спрос на автомобили снижается, а цены растут, и, возможно, мы одновременно с описанными тенденциями получим и сокращение модельного ряда: повышать локализацию тем проще, чем меньше моделей производит компания, — допустил он. — Так, одно лишь оснащение ГЛОНАСС одной из моделей может обходиться до $2 млн. Правительство, наряду с отменой льгот по промсборке, предлагает автопроизводителям СПИКи — специальные инвестиционные контракты, в которых можно сконфигурировать более удобные автопроизводителю условия, сохранив при этом налоговые льготы».

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Экспорт российского газа в ЕС по «Турецкому потоку» остался рекордным Бизнес, 08:00
Минобороны назвало возможную причину падения Ту-22М3 на Ставрополье Политика, 07:47
Глава Ставрополья рассказал о состоянии летчиков после крушения самолета Общество, 07:34
Economist сообщил о способном долететь до Сибири украинском дроне Политика, 07:31
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:30
Над Черным морем сбили три ракеты ATACMS Политика, 07:26
Губернатор сообщил о падении самолета в Ставропольском крае Политика, 07:12
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
NYT узнала, по какой цели в Иране ударил Израиль Политика, 07:04
Размер закрытой части бюджета достиг 22,6% Экономика, 07:00
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей Pro, 07:00
Главу приморского города обвинили в смерти женщины из-за сломанного судна Общество, 06:34
ЦРУ предупредило о риске поражения Украины к концу 2024 года Политика, 06:15
Российские военные уничтожили воздушную цель у Севастополя Политика, 05:55
Авиабилеты в экономклассе за год подорожали на 25% Общество, 05:39