Лента новостей
Правительство расширит полномочия РАН в долгосрочных исследованиях Общество, 16:41 Постпред Сирии при ООН обвинил Турцию в поддержке террористов Политика, 16:38 Хорошая привычка: 7 способов сократить личные отходы Спецпроект РБК PINK, 16:33 РЖД заявили о готовности помочь получавшим нефть по «Дружбе» покупателям Бизнес, 16:30 На территории завода-производителя ракет «Сармат» произошел пожар Общество, 16:30 Какой модный тренд весны создан для вас. Тест РБК и KUPIVIP.RU, 16:23 Самолет «Аэрофлота» вернулся в Ригу из-за столкновения с птицей Общество, 16:17 СБУ открыла дело против призвавшего к революции замглавы телеканала ATR Общество, 16:16 Суд арестовал экс-куратора банковской сферы в ФСБ по делу о мошенничестве Общество, 16:13 Захарова дала совет «захлебнувшемуся от возмущения» Порошенко Политика, 16:12 Экс-сотрудника «банковского» отдела ФСБ обвинили в хищении 490 млн руб. Общество, 16:06 Тест: 8 вещей из прошлого, которые были дома у каждой семьи Недвижимость, 15:58 Глава Минприроды анонсировал выпуск косаток на волю в течение месяца Общество, 15:56 США начали расследование в отношении Ford из-за выбросов Бизнес, 15:55
Экономика ,  
0 
Россия отменит льготы на импорт автокомпонентов для промсборки
Решение наконец одобрено Советом Евразийской экономической комиссии. Отменить льготы и уравнять ставки Россия была обязана еще с 1 июля в соответствии с обязательствами в ВТО
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил отмену Россией льготных таможенных пошлин на ввоз автомобильных компонентов для промышленной сборки, приведя ставки в соответствие с обязательствами во Всемирной торговой организации (ВТО). Это следует из заявления Евразийской экономической комиссии.

«Принято решение привести ставки ввозных таможенных пошлин «для промышленной сборки» в соответствие с обязательствами Российской Федерации в ВТО. В ходе присоединения к ВТО Россия получила право в течение переходного периода использовать индивидуальные преференциальные ставки ввозных пошлин на коды Единого таможенного тарифа ЕАЭС, в наименовании которых содержится «для промышленной сборки», — пояснили в ЕЭК. Данное право истекало 1 июля 2018 года. После этого срока Россия должна была поднять пошлины на 3–10%.

«В соответствии с решением Совета ЕЭК Россия будет применять одинаковые ставки ввозных таможенных пошлин для автокомпонентов, ввозимых в режиме «для промышленной сборки», а также в обычном режиме для иных целей», — сказано в сообщении.

Задержка в отмене льготных пошлин была связана с тем, что некоторые страны — члены Евразийского союза выступили против этого, писала газета «Ведомости». Помимо России в Союз входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Какие именно страны выступали против обнуления льгот, издание тогда не раскрыло. В то же время представитель Минэкономразвития России тогда говорил, что решение о выравнивании ставок принципиально одобрено. Вопрос будет урегулирован в ближайшее время, отмечал собеседник.

Еще в июне Минпромторг подготовил проект обновленных правил предоставления госсубсидий автопроизводителям. В пояснительной записке к документу сообщается, что субсидии будут предоставлены для предотвращения ухудшения условий реализации инвестиционных проектов в рамках промышленной сборки в связи с принятыми обязательствами России по присоединению к ВТО.

Как отметил в беседе с РБК управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, «с начала года автомобили подорожали в среднем на 7–8%, а отмена льгот на ввоз автокомпонентов дополнительно подтолкнет цены вверх на 2–3 п.п., но только на те автомобили, у которых высока доля этих компонентов при сборке». «Вообще топ-25 самых популярных в России автомобилей производятся локально; и спрос, и цена на эти модели не зависят от пошлин на импортируемые автокомпоненты или зависят минимально, — сказал он. — Кроме того, как только будут отменены льготы на импорт автокомпонентов, это создаст прямой стимул для остальных автопроизводителей вложить как можно больше в локализацию производства».

В то же время очень важен объем локального рынка, подчеркнул Жарский. «В России падают реальные доходы населения, спрос на автомобили снижается, а цены растут, и, возможно, мы одновременно с описанными тенденциями получим и сокращение модельного ряда: повышать локализацию тем проще, чем меньше моделей производит компания, — допустил он. — Так, одно лишь оснащение ГЛОНАСС одной из моделей может обходиться до $2 млн. Правительство, наряду с отменой льгот по промсборке, предлагает автопроизводителям СПИКи — специальные инвестиционные контракты, в которых можно сконфигурировать более удобные автопроизводителю условия, сохранив при этом налоговые льготы».